1. Статьи
Заметки пользователей
16.05.2018 13:10
PDF
9000
33

Как Microsoft "роет яму" Skype

Пожалуй, Skype, некогда самый популярный сервис онлайн-звонков, в 2011 году приобретенный Microsoft за 8,5 миллиардов долларов, сегодня не ругает разве что ленивый. Бывшие поклонники Skype чуть ли не ежедневно сетуют в соцсетях, каким сложным стал софт в использовании. Как снежный ком множатся и отрицательные отзывы о мобильном приложении Skype в магазинах Apple App Store и Google Play. Жалуются буквально на все - от плохого качества связи при звонках до чрезмерного энергопотребления.

Как Microsoft "роет яму" Skype

В марте 2018-го известный технологический инвестор и обозреватель Ом Малик (Om Malik) суммировал весь негатив в коротком, но ёмком твите:

"Просто невероятно, что Microsoft, получив великолепный продукт, превратила его в дерьмо высочайшего качества. Это разрушение Skype и его опыта. Мне пришлось им сегодня пользоваться, но больше это никогда не повторится".

Хотя в Microsoft и говорят, что критика преувеличена, очевидно, что былая любовь пользователей к Skype, который 15 лет назад совершил настоящий переворот в телекоммуникации, сделав возможными онлайн-звонки, сильно померкла.

После покупки Skype Microsoft переориентировала его на корпоративный рынок, что и привело к изменениям, из-за которых сервис стал менее интуитивным и трудным в использовании. Это заставило многих заядлых "скайперов" перейти на аналогичные сервисы от Apple, Google, Facebook и Snap.

В последний раз Microsoft обнародовала данные о количестве пользователей Skype в 2016 году: тогда оно составляло 300 миллионов. Новых сведений с той поры не публиковалось, и некоторые аналитики подозревают, что в лучшем случае число держится на прежнем уровне. Есть и те, кто опасается снижения. Двое экс-сотрудников Microsoft, пожелавших остаться неизвестными, сообщили Bloomberg, что ни на одном из корпоративных мероприятий 2017 года в статистике о пользователях Skype не фигурировала цифра более 300 миллионов.

Skype Technologies, основанная в 2003 году парой скандинавских предпринимателей, освободила десятки миллионов людей от тирании телефонных компаний, предложив дешевые зарубежные звонки. Большинство пользовались сервисом бесплатно, а деньги Skype приносили предоплаченные звонки на обычные телефоны. За свою историю компания успела сменить нескольких владельцев, включая EBay. К 2011 году она находилась под контролем консорциума инвесторов во главе с фондом Silver Lake, а интерес к покупке сервиса проявляли Google и Microsoft.

Популярность Skype была настолько высока, что в английском языке появился одноименный глагол "to skype", означающий общение с помощью видеочата. Потенциал бренда привлек тогдашнего гендиректора Microsoft Стива Баллмера (Steve Ballmer), который стремился уменьшить зависимость корпорации от рынка ПК. Решив купить популярный сервис, Баллмер не стал экономить и заплатил за него на 40% больше оценочной стоимости.

Как Microsoft "роет яму" Skype

После поглощения руководство Microsoft поначалу обещало сохранить Skype независимым от своего сервиса корпоративных коммуникаций Lync, однако двумя годами позднее началась интеграция платформ, в результате чего появился Skype for Business, который, в свою очередь, вошел в состав пакета Microsoft Office 365.

На сегодняшний день Microsoft фактически превратила Skype в инструмент для корпоративной видеоконференцсвязи с элементами мессенджера, искусственного интеллекта и социальной сети. В доказательство успешности выбранного курса Microsoft хвастает, что среди клиентов Skype for Business числятся промышленный гигант General Electric, консалтинговая компания Accenture и ведущие банки мира. Кроме того, аналитики Forrester провели опрос среди более чем 6 тысяч ИТ-сотрудников компаний и выяснили, что 28% из них предпочитают для конференц-связи Skype for Business и лишь 21% используют для этого конкурирующие продукты Cisco.

Однако все больше затачивая Skype под корпоративных клиентов, Microsoft отвращает от сервиса обычных потребителей. Если первые во главу угла ставят безопасность сервиса, его комплексность и многокомпонентность, то для вторых важнее всего простота и удобство. Хотя Microsoft сохраняет два отдельных приложения - для бизнес-клиентов и обычных пользователей, оба базируются на одной технологии, в основе которой теперь потребности корпоративных сотрудников.

Пытаясь подстроиться под всех одновременно, Skype практически везде проигрывает конкурирующим решениям, считает Мэтью Кулнайн (Matthew Culnane), эксперт в сфере пользовательского опыта и стратегии контента из Открытого университета (The Open University), Великобритания.

Не помогают и частые обновления приложения. После изменений в дизайне летом 2017 года рейтинг Skype резко упал. Авторитетный блогер Брайан Кребс (Brian Krebs) тогда едко заметил в Twitter, что редизайн стал худшим за историю сервиса.

"Люди любили Skype таким, каким он был, простым и без излишеств. Теперь он уже не тот", - с сожалением констатировала аналитик Creative Strategies Каролина Миланези (Carolina Milanesi). В интервью Bloomberg она рассказа, что раньше часто пользовалась платной подпиской Skype, чтобы звонить родственникам в Италию, но затем ее мать купила iPad, и с тех пор они общаются с помощью приложения Apple Facetime.

Сосредоточившись на корпоративном рынке, Microsoft могла упустить из виду рост популярности мессенджеров, таких как WhatsApp, Facebook Messenger и WeChat. Корпорация "убила" собственный сервис Windows Live Messenger еще пять лет назад. В то время аудитория WhatsApp как раз "пошла в гору" и насчитывала сотни миллионов пользователей. Сегодня это число превышает 1,5 миллиарда человек, а среди функций мессенджера - ключевые возможности Skype. Кроме того, набирают силу и другие коммуникационные платформы, такие как Discord.

Те, кто все еще верен Skype несмотря на засилье альтернативных сервисов, чаще всего жалуются на качество связи: невозможность соединения, частый обрыв аудио и видеозвонков, исчезновение списка контактов после обновлений. Как утверждает аналитик Forrester Ник Барбер (Nick Barber), со схожими проблемами сталкиваются и бизнес-пользователи.

"Я нередко общаюсь с компаниями, использующими Skype for Business, и они в поиске других подходящих продуктов, поскольку этот их не устраивает. Как правило, претензии к устойчивости соединения и качеству связи", - пояснил специалист агентству.

Как Microsoft "роет яму" Skype

Между тем, в Microsoft заявляют, что серьезно подходят к вопросу качества и отслеживают прерванные звонки, чтобы выяснить причину сброса соединения.

Генеральный менеджер Skype Лори Райт (Lori Wright), в 2017-м году перешедшая в команду от конкурирующего разработчика "облачной" службы видеоконференцсвязи Blue Jeans Network, отмечает, что порой сбои вызваны неполадками в сетях пользователей. Она также настаивает, что большинству компаний есть куда совершенствовать свой сервис. По ее словам, недовольные клиенты, переходящие на другие платформы, зачастую и там сталкиваются с аналогичными недочетами.

Лори Райт добавила, что Skype быстро исправляет ситуацию, и что число загрузок Android-приложения Skype в октябре 2017 года достигло 1 миллиарда (статистику реального использования приложения корпорация не раскрывает). Кроме того, по мере того, как пользователи привыкают к произошедшим изменениям в сервисе, рейтинг Skype улучшается.

"Изменения в дизайне действительно были радикальными, и мы готовились к негативной реакции. Однако теперь мы видим, что пользователи больше не испытывают ненависти", - заявила она.

33 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews
Материал: Некогда самый популярный сервис онлайн-звонков сегодня не ругает разве что ленивый. Бывшие поклонники Skype чуть ли не ежедневно сетуют в соцсетях, каким сложным стал софт в использовании, а в Apple App Store и Google Play множатся отрицательные отзывы о мобильном приложении из-за плохого качества связи. Полный текст
myst
myst
Давно уже пора понять: Все, к чему прикасается некрософт - превращается в тыкву. (И мэйлру)
myst
myst
Давно уже пора понять: Все, к чему прикасается некрософт - превращается в тыкву. (И мэйлру)
Ivan_83
Ivan_83

Как будто это в первый раз :)

Нетмитинг был в разы лучше скайпа и то загубили.

MSN был вроде годным, убили.

vodz
vodz
7 минут назад, Ivan_83 сказал:

Нетмитинг был в разы лучше скайпа и то загубили.

Ой, оно же было "на отвали" реализацией h.323. Как и "проигрыватель" и всё такое подобное - вроде есть, но игрушечное и пользоваться серьёзно - просто смешно. В принципе Микрософт в этом можно было понять, они так отбивались от попыток обвинить в монополизации и предоставления "бесплатного" сервиса в комплекте с ОС ешё и в этой области. Иногла им даже приходилось специально упрощать, как скажем - встроенный бэкап, гипертерминал и даже пинбол. Ну и не забываемый суд с Карсперским насчёт MS essential.

Ivan_83
Ivan_83

Да никому не сдался этот h.323 сам по себе, тем более тогда - 20 лет назад.

 

Там было:

- текстовый чатег

- голосовые звонки

- видео звонки

- удалённый рабочий стол, те ещё на вин98 можно было расшарить собеседнику стол и дать рулить клавой+мышкой, это потом сделали помощником в ХР

- паинт, но не простой, а в нём можно было рисовать всей толпой

- ещё какой то номеронабиратель и непонятная мне на тот момент хрень, от чего и не запомнилось.

 

Можно было подключатся напрямую по IP, а можно через какие то их сервисы, в чём я так и не разобрался тогда.

 

Это всё было в 98 году, а вероятно и раньше, я видел статью на гигтаймсе, там показывали старый нетмитинг и типа его купили у израильтян ещё в 95 году что ли.

Уж не знаю как тогда всё работало в нормальных местах, мне лично даже в 2к не хватало производительности целерона 266 с ммх для кодирования видео, ну и сетки не было, только модем.

Но даже так голос работал, как и всё остальное.

 

Скайп до такого функционала так и не дорос, даже спустя 10 лет, впрочем он рос немножко в другую сторону.

Shurhenchik
Shurhenchik
Можно много говорить о том, что продукт стал не таким удобным для тех кто не платит... главное, что он удобен корпорациям которые платят Полагаю, никто не будет спорить что Майкрософт неплохо реализует цель ради которой создан - получение прибыли? :)
alibek
alibek
7 часов назад, Shurhenchik сказал:

Полагаю, никто не будет спорить

Полагаю, не лишним будет спросить мнение сотрудников, которые используют Скайп для Бизнеса.

Все они единодушно считают, что хуже приложения не бывает.

rm_
rm_
10 hours ago, Shurhenchik said:

Майкрософт неплохо реализует цель ради которой создан - получение прибыли?

То что в каких-то областях он справляется с этим -- не иммунитет от критики во всех остальных. Всем ясно что Скайп далеко не самый популярный мессенджер, находится он далеко позади Вайбера с Ватцаппом. Кто виноват кроме микрософта, неспособного (или не желающего) обеспечить действительно качественный и привлекательный продукт?

 

Личная история про скайп: у меня сообщения от одного из контактов появляются в истории чата выше моих, отправленных до этого.

Ну то есть его ответы вставляются в историю перед моими вопросами.

Мне сказали это потому что у нас с ним часы на компьютерах по-разному выставлены.

Какие здесь ещё могут быть комментарии о таком поделии?

pre-lestnica
pre-lestnica
Скайп очень тормознутая программа