1. Статьи
Заметки пользователей
10.12.2018 13:10
PDF
11310
13

Бессвязность и отчаяние в Сеуле

Утром 24 ноября молодой человек по имени Ли наслаждался просмотром телевизора в своей уютной квартирке, расположенной в Содэмунгу – крупном районе Сеула. У Ли был внеплановый выходной, и парень собирался провести свободное время за просмотром любимых передач, а после – встретиться с друзьями в излюбленном кафе. Заведение находилось в соседнем районе и Ли планировал добраться до места, воспользовавшись услугами Uber. Но его планам не суждено было сбыться. Внезапно яркая картинка на экране прервалась оповещением, гласившим о пропаже сигнала.

Бессвязность и отчаяние в Сеуле

Не работали сотовый и стационарный телефоны. Отключилась линия проводного  интернета. Ли и его семья пользовались пакетными услугами местного телекоммуникационного гиганта KT(Korea Telecom) и мгновенно ощутили все проблемы  информационного коллапса. Но в своих бедах они были не одиноки. Большая часть многомиллионного Сеула испытывала в этот момент схожие проблемы со связью.

Причиной небывалых проблем у современного города-милионника, стал огонь.

В 11:13 утра 24 ноября в здании телекоммуникационной компании KT вспыхнул пожар. Возгорание произошло в подвальном помещении, где располагалось телекоммуникационное оборудование и линии связи, уходившие отсюда по кабельной канализации. Прибывшее на место пожарное подразделение констатировало, что погибших или раненых при пожаре нет, однако огонь распространяется по кабельной канализации.

Бессвязность и отчаяние в Сеуле

Бессвязность и отчаяние в Сеуле

Причем, как выяснили пожарные, возгорание началось именно в подземной части канализации, а уже оттуда перекинулось и на комнату связи, где были сосредоточены основное оборудование, обеспечивающее услуги в близлежащих районах города. В итоге, у пользователей KT разом стали недоступны: широкополосный интернет, IPTV, IP-телефония и даже сотовая связь. По предварительным данным, восстановление работоспособности сети могло занять несколько суток, а ремонт и замена поврежденного оборудования – затянуться на недели.

Бессвязность и отчаяние в Сеуле

Бессвязность и отчаяние в Сеуле

Бессвязность и отчаяние в Сеуле
 

Сеул без связи

Korea Telecom (KT) – крупнейший провайдер интегрированных проводных и беспроводных телекоммуникационных услуг Южной Кореи. KT осуществляет деятельность в области связи и информационных технологий, и является лидирующим оператором фиксированной телефонии и вторым по размеру мобильным оператором в Южной Корее. В столице страны оператор охватывает несколько центральных административных округов – территорию, где сосредоточено множество кафе, офисов, развлекательных заведений, куда ежедневно устремляются тысячи человек. Тот факт, что KT предоставляет еще и услуги сотовой связи, которые, как и любой другой крупный оператор, старается продавать в одном предложении с другими своими услугами, лишь усугубил ситуацию, поскольку у пользователей перестали разом работать все линии коммуникации.

Авария вызвала настоящий коллапс в центральных районах города, поскольку практически весь малый бизнес пользовался услугами KT. Не работали банкоматы, а расплатиться безналичным расчетом в кафе или ресторане стало попросту невозможно.

Бессвязность и отчаяние в Сеуле
Объявление в одном из кафе о невозможности безналичного расчета

Сеул – город, насквозь пропитанный технологиями. Например, плату в городском транспорте здесь давно не берут наличкой. Все уже многие годы делается с помощью терминалов, установленных в транспорте, и банковских карт. В связи с аварией, вся эта инфраструктура также вышла из строя, лишив пассажиров возможности платить за проезд. Люди, еще недавно договаривавшиеся о встрече по мобильном телефону,  теперь вынуждены были отстаивать очередь возле уличных таксофонов, которые неожиданно обрели былую популярность.

Бессвязность и отчаяние в Сеуле
Очереди у таксофонов

В некоторых торговых центрах и офисных зданиях посетители не могли выбраться с подземных парковок, поскольку терминал, принимавший плату, не получал отклика от банка. Покупателям в торговых центрах приходилось бегать с этажа на этаж в поисках банкомата, не подключенного к сети KT. Многие службы доставки были вынуждены отправить своих курьеров на вынужденные выходные. В такой ситуации пользователи других операторов связи чувствовали себя счастливчиками.

Бессвязность и отчаяние в Сеуле

Не обошлось и без жертв. Пожилая женщина скончалась от инфаркта, пока ее муж пытался вызвать скорую помощь. Во многих больницах сложилась катастрофическая ситуация, ведь персонал привык общаться между собой через мессенджеры. В одной из больниц даже пришлось реанимировать давно забытую систему громкой связи, чтобы вызывать врачей к пациентам, требующим срочного внимания, а иногда – и  совершать забеги по больничным коридорам. Такие опоздания чуть не стоили жизней нескольким пациентам, и все обошлось лишь благодаря счастливому стечению обстоятельств, пишет ТАСС.

Борьба с огнем

Тем временем, десятки специалистов KT и пожарные отряды трудились над восстановлением связи и тушением огня. Ситуацию осложняла высокая температура в кабельной канализации, где распространился пожар, и сильная задымленность. Однако спустя десять часов пожарным все же удалось потушить огонь в кабельных коллекторах.

Бессвязность и отчаяние в Сеуле

По предварительным данным, в огне было уничтожено более 168 тыс. телефонных линий и 220 оптоволоконных кабелей.

Современный многомиллионный город оказался технологически отброшенным на несколько десятков лет назад. KT бросили все силы на восстановление связи. Чтобы принять участие в устранении последствий аварии, в Сеул срочно вернулся глава оператора – Хванг Чанг-гю.

Бессвязность и отчаяние в Сеуле
Глава КТ участвует в устранении последствий аварии

К вечеру 25 ноября было восстановлено 97% проводного интернета и 63% мобильной связи.

Бессвязность и отчаяние в Сеуле

Бессвязность и отчаяние в Сеуле

Бессвязность и отчаяние в Сеуле

Бессвязность и отчаяние в Сеуле

Бессвязность и отчаяние в Сеуле

Бессвязность и отчаяние в Сеуле

Авария, продлившаяся всего два дня, буквально отрезвила корейцев, привыкших к обилию благ, предоставляемых современными технологиями. Жители Сеула, где практически все привычные системы жизнедеятельности, так или иначе, построены на непременном использовании интернета, оказались в ловушке.

В отношении KT власти начали разбирательства. Выяснилось, что в кабельной канализации отсутствовали датчики пожарной сигнализации, которые требовалось  устанавливать после серии подобных инцидентов в предыдущие годы. Каналы связи не были зарезервированы, как и не был предусмотрен переход на сети других операторов в случае аварии. В общем, руководство KT попросту не было готово к  столь масштабной катастрофе, а, следовательно, не имело и планов оперативной реакции на неё.

Бессвязность и отчаяние в Сеуле

Бессвязность и отчаяние в Сеуле

Всему виной… оптимизация

Столь масштабная авария вынудила журналистов и экспертов начать расследование, в результате которого выяснилось, что все мелкие предприниматели и жители Сеула, оставшиеся в эти дни без связи, стали жертвами оптимизации, происходившей в КТ на протяжении последних лет.

После завершения приватизации компании в 2002 году, в KT пошли на планомерное снижение затрат, что включало в себя сокращение филиалов и крупных узлов по всей стране путем их укрупнения и объединения. За годы, что прошли после приватизации,  некогда национального оператора, KT сократила количество филиалов с 326 до 182. При этом в строительство резервной инфраструктуры деньги не вкладывались. Годовые инвестиции KT в развитие телекоммуникационной сети в 2013 году составляли 3.31 триллиона вон, тогда как в этом году инвестиции составят чуть более 2 триллионов вон. За эти годы существенно сократилось и количество сотрудников: с 68 тыс. до 23 тыс. человек

В ответ на все обвинения представители KT заявили, что компания была бы уже на грани банкротства, если бы не сокращение затрат и оптимизация в предыдущие годы.

Бессвязность и отчаяние в Сеуле
Министр связи Кореи Янг-Мин Ю и руководство KT отвечают на вопросы журналистов

Дальнейший анализ ситуации показал, что причины телекоммуникационной катастрофы в Сеуле отчасти лежат и на плечах государства. Дело в том, что Министерство связи Кореи разделяет крупные телекоммуникационные объекты на несколько категорий: от А до D. Объекты категорий от A до C находятся под постоянным контролем правительственных чиновников. Объекты класса D относятся к сфере контроля исключительно оператора. Еще десять лет назад земля в Корее стоила дешево, а телекоммуникационное оборудование было дорогим. Поэтому операторам было выгодно держать больше станций связи, разбросанных по территориям, но не загруженным мощным дорогостоящим оборудованием. Однако, со временем, ситуация кардинально изменилась и операторам пришлось оптимизировать расходы, сокращая количество узлов связи, путем укрупнения и объединения. Таким образом, Ах Хен (горевший, по итогу, в Сеуле), ставший в какой-то момент достаточно важным, так и не попал в категорию, подконтрольную государству, и не был должным образом подготовлен в возможным авариям.

Постоянное сокращение рабочего персонала привело к тому, что технические работы на линиях связи KT были отданы на откуп аутсорсинговым компаниям. В результате, в день аварии на объекте находилось лишь два специалиста KT.

Бессвязность и отчаяние в Сеуле
Сотрудник аутсорсинговой компании обслуживает сети KT

Как рассказывают экс-сотрудники KT, на протяжении последних лет предпочтение и привилегии в компании отдавали продающим сотрудникам, поскольку, вроде бы как,  именно они "приносят" деньги. Техническим работникам, чья работа ранее считалась престижной и тяжелой, оставалось только убеждаться в своей недостаточной значимости.

Ликвидация последствий

Многочисленные внештатные сотрудники KT к 27 ноября практически завершили работы по устранению последствий аварии. Краном из канализации был поднят сгоревший кабель. Для этого пришлось "немного" расширить люк.

Бессвязность и отчаяние в Сеуле

Бессвязность и отчаяние в Сеуле

Также, с крыши здания Ах Хен были проложены временные магистральные линии. Дальнейшая работа по очистке канализации и замене кабеля под землей займет еще продолжительное время.

Бессвязность и отчаяние в СеулеБессвязность и отчаяние в Сеуле

В Корее идут разбирательства как среди чиновников, так и внутри руководства KT. Выдвигается масса предложений на тему, как избежать подобных инцидентов в будущем. Не исключено, что в скором времени "полетят чьи-то головы". Что интересно,  за всем этим шумом, связанным с аварией в Сеуле, практически незаметно промелькнул запуск первой коммерческой сети 5G в Корее операторами KT и LG Uplus. По всей стране запустили более 4 тысяч базовых станций сети нового поколения.

С грядущим внедрением 5G связывают глобальные изменения. Повсеместное распространение 5G может в корне изменить мир и связать воедино практически все сферы человеческой жизнедеятельности еще сильнее, чем сейчас. В идеальной картине 5G-мира представляются ровные ряды беспилотных автомобилей, взаимно регулирующих друг друга на дорогах. Виртуальная и встроенная реальность, телемедицина и, конечно же, интернет вещей. К сети будут подключены даже ваши  чайник и холодильник. Однако, что же случится, если к безопасности сети будут относиться так же халатно, и подобная авария вдруг сделает бесполезными тысячи базовых станций 5G-связи? Ответом на этот вопрос отлично послужит иллюстрация ниже.

Бессвязность и отчаяние в Сеуле

13 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews
Материал: Утром, 24 ноября, в одном из ключевых узлов связи Ах-Хен в Сеуле, принадлежащего телекоммуникационному гиганту KT, произошел пожар. В результате, без сотовой связи и проводного интернета остались сотни тысяч жителей центральных районов столицы Кореи, а сотни малых предприятий понесли многомиллионные убытки. Полный текст
Navu
Navu
Большие дата-центры и точки обмена уже пора как атомные станции защищать. Это ведь только пока аварии из-за эффективных менеджеров. А ну, как на смену слабоумию придет злой умысел?
Nickuz
Nickuz

А толку? Защитили вы здание, а в кабельной канализации мышка бежала, хвостиком махнула, вбила сваю или устроила пожар.

Ivan_83
Ivan_83
21 минуту назад, Nickuz сказал:

А толку? Защитили вы здание, а в кабельной канализации мышка бежала, хвостиком махнула, вбила сваю или устроила пожар.

Да, вот высоковольтку от АЭС мало кто рискнёт хвостиком махать, он её на подлёте испарится :)

В мире ИТ это решается резервированием, то что у них один ДЦ был - сами виноваты.

TheUser
TheUser
Цитата

Глава КТ участвует в устранении последствий аварии

Почему, млять, остальные стоят и нихера не делают???

jffulcrum
jffulcrum

20181210-0035.jpeg

 

Кто разбирается, там у входа тепловые пушки или просто вентили дым выдуть?

satboy
satboy
2 часа назад, jffulcrum сказал:

20181210-0035.jpeg

 

Кто разбирается, там у входа тепловые пушки или просто вентили дым выдуть?

Где там у "пушек" нагревательные элементы???  Обычные вентили

Sergey Gilfanov
Sergey Gilfanov
10 часов назад, Navu сказал:

Большие дата-центры и точки обмена уже пора как атомные станции защищать. Это ведь только пока аварии из-за эффективных менеджеров. А ну, как на смену слабоумию придет злой умысел?

Я подозреваю, что если бы там какая-нибудь достаточно крупная электрическая подстанция сгорела - эффект был бы еще внушительней. А каждую подстанцию 'как атомную' станцию не защищают, кажется.

straus
straus
14 часов назад, pvl сказал:

Мда, эпично. Оптимизаторы везде одинаковые.

Интересно, один такой дизастер сожрал всю выгоду от оптимизации за несколько лет, или осталось ещё на один армагедец?
 

fhunter
fhunter
8 часов назад, straus сказал:

Интересно, один такой дизастер сожрал всю выгоду от оптимизации за несколько лет, или осталось ещё на один армагедец?
 

Учитывая репутационные потери - скорее всего уже не осталось.