vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Дискриминационный "недоступ" 55

Дата публикации: 31.05.2019
Количество просмотров: 4338
Автор:

Небольшие альтернативные интернет-провайдеры нередко жалуются на притеснения, а порой и откровенное давление со стороны китов телекоммуникационного рынка России. Федеральные операторы и региональные лидеры зачастую не чураются даже довольно радикальных методов, граничащих с законом, дабы поставить на место своих конкурентов и переманить абонентов к себе.

Однако в Твери разворачивается история совершенно другого характера. Здесь в новом микрорайоне, состоящем из нескольких многоэтажных домов трудно приходится "Ростелекому". Крупнейший оператор России, за спиной которого государство, не может совладать с мелкой управляющей компанией и местным региональным интернет-провайдером, которые, буквально, выдавливают его с этого клочка тверской земли. По крайней мере так эта история выглядит с первого взгляда. Но на деле не все так однозначно.

Вот уже около полугода одна из местных управляющих компаний, коих на небольшой микрорайон трудится несколько, периодически отключает от электроснабжения телекоммуникационное оборудование "Ростелекома", расположенное на общедомовой территории. Простои в работе оборудования провайдера длятся по несколько дней, от чего страдают жители дома, пользующиеся услугами  "Ростелекома".

При этом, судя по сообщениям в социальных сетях, "Ростелеком" в сложившейся ситуации ничего поделать не может и лишь "кормит" людей обещаниями, чем вызывает еще большее раздражение.

Как рассказали Nag.Ru жильцы многострадального дома, все началось с того, что управляющая компания выставила "Ростелекому" требование ежемесячно платить 10 тысяч рублей за размещение телекоммуникационного оборудования, которое установлено в подвале дома. При этом средняя цена на такого рода аренду в Твери колеблется в районе 8-9 тысяч в год. Естественно, что "Ростелеком" с условиями, поставленными управляющей компанией, не согласился, а заложниками этой ситуации стали жильцы.

Если раньше интернет отключали в пятницу, а в понедельник он вновь начинал работать, то с 17 мая управляющая компания просто отключила оборудование "Ростелекома" от питания и включать его не собирается вплоть до подписания соглашения. При этом, сотрудников "Ростелекома" даже не допускают на территорию к собственному оборудованию.

"Действия УК незаконны. Цифра взята с потолка. Если уж на то пошло, то почему не  100 тысяч за аренду? Это не считая того, что никакой прозрачности в финансовых делах управляющей компании нет. Непонятно, на что пойдут эти деньги", – сокрушается один из жильцов.

При этом, когда  "Ростелеком" согласился с платой в 10 тысяч ежемесячно за каждый дом, управляющая компания вдруг передумала и подняла тарифы еще в 2,5 раза. С этим оператор согласиться уже не мог.

Терпение жильцов уже на пределе. Они требуют от работников ЖКХ вернуть им интернет. Противостояние, которое длится уже вторую неделю, не раз перерастало в агрессивный конфликт, переходящий в драку и регулярные вызовы полиции. Но даже визиты полиции и МЧС , вкупе со стихийными собраниями жильцов, не заставили управляющую компанию отступить и включить оборудование "Ростелекома".

Помимо "Ростелекома" в доме работает еще один оператор связи – компания "Фаст Линк". Небольшой интернет-провайдер, оказывающий услуги в Твери и Тверской области.

Так выглядит заглавная страница сайта “Фаст Линк”
Так выглядит заглавная страница сайта "Фаст Линк"

Что интересно, в самый разгар конфликта в подъезде дома появились объявления от имени управляющей компании, в которых прямым текстом предлагается абонентам "Ростелекома" переходить в "Фаст Линк" по весьма приятным условиям.

Такая скорая реакция провайдера-конкурента, да еще и в связке с управляющей компанией всерьез вызвала у некоторых жителей дома подозрения о сговоре УК и "Фаст Линк". В результате жильцы приняли решение написать коллективное обращение в Антимонопольную службу.

Технический директор "Фаст Линк" Иван Шведов подтвердил, что провайдер предложил жильцам дома переходить к ним, зная про все неудобства абонентов "Ростелекома". Однако такая работа ведется регулярно в рамках борьбы с оттоком абонентов и наращиванию абонентской базы. Это предложение лишь один из методов регулярной работы и никакого сговора здесь искать не нужно.

"Важно понимать, что вся эта история длится уже несколько лет, и можно сказать началась еще на этапе застройки. Мы – "Фаст Линк" заходили в этот микрорайон вторым оператором. Требование у застройщика было простое – это прокладки магистрали до домов по грунту. Мы были единственными, кто согласился выполнять эти работу. "Ростелеком" также выполнял Технические условия от застройщика. К слову, в микрорайоне нет других провайдеров кроме "Фаст Линк" и "Ростелекома" еще и потому, что на этапе строительства многие не верили в успех, а когда дома построили, крупные операторы попросту отказались выполнять условия по прокладке магистрали в грунте", – рассказал технический директор "Фаст Линк".

По словам Ивана Шведова, у абонентов "Ростелекома" сейчас нет никаких препятствий к переходу в "Фаст Линк" кроме условий договора с "Ростелекомом". При расторжении соглашения провайдер требует оплатить неустойку, а также абонентское оборудование. В итоге набегает сумма около семи тысяч рублей. Неудивительно, что абоненты не спешат расторгать договор, а готовы биться с управляющей компанией до последнего.

Однако опрошенные нами жильцы отвергают всяческое свое участие в изменении арендной платы "Ростелекому". По их мнению, подписи были подделаны управляющей компанией, которая просто делает видимость, проведенного собрания. Не согласны жители и с тем, что некие условия договора мешают им отключиться от "Ростелекома". На самом деле их устраивают тарифы и качество услуг оператора, а текущая ситуация просто вынуждает их идти на принцип.

А что же "Ростелеком"? На сегодня официальная позиция оператора звучит следующим образом:

"Управляющая компания отключила питание телекоммуникационного оборудования "Ростелекома", выставив условия о троекратном повышении арендной ставки. Когда провайдер согласился, УК снова изменила требования, увеличив стоимость аренды ещё в 2.5 раза. Отсюда видно, что руководство управляющей компании не стремится к компромиссу и не руководствуется интересами жильцов, а преследует собственные корыстные интересы. Тем временем, жители дома уже почти две недели остаются без связи. "Ростелеком" продолжает попытки прийти к разумному компромиссу".

Официальный представитель "Ростелекома" также не подтвердил, что отключение от услуг провайдера – это проблема для жильцов. Никаких кабальных условий и выплаты неустоек в договоре не прописано.

Сейчас "Ростелекому" не остается ничего, кроме борьбы в правовом поле. Жаль, что заложниками ситуации становятся ни в чем не повинные жители, которые имеют гораздо больше прав на то, как им распоряжаться общедомовой территорией, нежели управляющая компания. К сожалению, государство уже не первый год никак не может взяться за регулирование отношение операторов связи и управляющих компаний. На выходе получаются регулярные проблемы у рядовых граждан, а также поле для махинаций и незаконного обогащения у управляющих компаний. Ведь зачастую неизвестно, куда уходят день поступающие в УК за размещение оборудования. При этом "управляшки" продолжают чувствовать себя царьками, распоряжаясь общедомовым имуществом, как собственностью. Точку во всем этом может поставить лишь государство.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/articles/article/104241/diskriminatsionnyiy-nedostup-.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться