1. Статьи
Заметки пользователей
05.03.2020 16:09
PDF
49169
0

Женский взгляд на телеком и умение быть счастливой

Почему-то считается, что женщин в телекоме почти нет. Мужская, мол, сложная работа. Но в канун Международного женского дня мы решили опровергнуть это расхожее мнение и рассказать о девушке, которая получше многих мужчин разбирается в технологиях связи. А потому сегодня наша героиня  – главный специалист Департамента планирования технической инфраструктуры "Ростелекома" на Урале, Алёна Блинова.

Детская мечта и тайный код

Алёна пришла в "Ростелеком" с дипломом Института связи, и первым её рабочим местом стал кросс на 371 телефонной станции в Екатеринбурге. Здесь она от теории перешла к практике, здесь начала изучать азы профессии, которую полюбила, судя по всему, на всю жизнь.

 Я с детства мечтала стать связистом, поэтому после школы ни о каких учебных заведениях, кроме Института связи, и не думала, – рассказывает Алёна.
Во времена кукол и кубиков, я любила играть дисковым номеронабирателем, часами готова была крутить эту удивительную штуку. Может, это на выбор повлияло. В школе увлеклась сетями, компьютерами, а когда впервые увидела связистов (они проводили в школу интернет), меня поразило, что люди разговаривают между собой вроде бы по-русски, а другим ничего не понятно. У них как будто есть секретный язык, собственный код. Я подумала: я хочу быть такой же умной, понимать их, обладать этим особым знанием. 

В результате, сегодня я отлично понимаю, о чём говорят связисты, зато мне трудно объяснить родителям, чем я занимаюсь на работе. Без специальных терминов не справиться, а простыми словами  – не получится.

Как включается телефон

Работа на телефонной станции была для Алёны настоящей школой. Здесь она от институтских теоретических занятий перешла к практике, изучила устройство, взаимосвязи и логику технологий связи.

С сожалением говорит она о том, что не видела никогда, как работает декадно-шаговая телефонная станция. Их заменили координатными задолго до того, как Алёна закончила среднюю школу. Собственно, и "координатки", которые считались когда-то вершиной технической мысли, доживают последние если не месяцы, то годы. Даже сравнительно новые, электронные, телефонные станции плавно уходят в прошлое. Но и на "уходящем в прошлое" оборудовании выпускнице вуза было чему поучиться.

Женский взгляд на телеком и умение быть счастливой

Когда я пришла на телефонную станцию, оказалось, что учиться мне нужно очень многому,  – вспоминает Алёна.
Как всякий теоретик, я думала, что телефон просто включается в электрическую розетку. И только на телефонной станции поняла, как на самом деле работает телефон, какая это сложная и интересная система  – телефонная связь. Главное же, мне повезло с наставниками, которые не просто учили меня, но и смогли привить любовь к работе, к технике, к связи.

В зоне ответственности  – весь Урал

На телефонной станции Алёна проработала почти семь лет, и уже была почти уверена в том, что знает о связи всё. А потом ей предложили перейти в отдел развития. И на новом месте ей пришлось учиться всему заново.

Руководитель нашего отдела  – Марина Валерьевна Первушина  – открыла для меня технологии связи заново,  – рассказывает Алёна.
Я не знаю, сколько лет мне понадобится, чтобы перенять у неё все знания, наработать такой же опыт. Она помогает, мне изучить оборудование, но там столько интересного, что пока у меня нет ощущения потолка. Всегда есть к чему стремиться, куда двигаться.

Когда Первушина начала рассказывать мне о структуре сети "Ростелекома", всё казалось мне таким новым и удивительным, что я говорила: "Марина Валерьевна, я как будто в институте вовсе не училась". Она же в ответ смеялась: "Погоди, я сейчас тебе ещё расскажу…" И после этого разговора у меня возникло ощущение, будто я и в связь только вчера пришла. То есть, я проработала в связи семь лет, мне казалось, что я уже много всего знаю, а тут всё новое. И только благодаря готовности руководителя и коллег помочь, объяснить, посоветовать, я достаточно быстро освоилась на новом месте. 

Конечно, задачи в отделе куда сложнее и разнообразнее, чем на станции: в зоне ответственности Алёны и её коллег весь Урал.

Тут всё гораздо серьёзнее,  – говорит Алёна.
Видишь весь "Ростелеком", осознаёшь масштаб компании. Главный проект, в котором я участвую, –  это разворачивание системы IP-телефонии на региональных площадках. 

"У нас нет никакой рутины"

Говорят, что одна из важных составляющих счастья –  это любить свою работу, оказаться в дружном и квалифицированном коллективе. И, судя по словам Алёны, эта составляющая счастья у неё точно есть:

С коллегами, с наставниками мне повезло. Я не думала, что буду бежать на работу каждый день как на праздник. Я смотрю на своих руководителей, и думаю: я хочу также!  – говорит она.
Я всегда боялась, что достигну какого-то потолка и мне станет на работе скучно. Но пока до этого потолка очень далеко. Я как рыбка воздух хватаю знания. И каждый день приходится сталкиваться с новыми задачами, потому что всё у нас постоянно меняется, совершенствуется. И нет никакой рутины. 

Сейчас Алёна заканчивает учёбу на курсах повышения квалификации в Москве: 

 Здесь очень интересно, но уже очень хочется вернуться домой и рассказать, что я узнала, применить знания на деле. Сам по себе курс – очень интересный и полезный. В учебном центре есть даже действующий макет станции, на котором мы можем посмотреть, как работают технологии, которые мы только что изучали, потрогать всё пальчиками, посмотреть, что и как получается.

На занятиях, конечно, интересно, но интересно Алёне и её друзьям и по Москве погулять, и покататься на коньках, тем более, что к услугам любителей спорта в столице отличные катки на Красной Площади, и на ВДНХ.

 Женский взгляд на телеком и умение быть счастливой

Конечно, работой увлечения Алёны Блиновой не ограничиваются, хотя работа занимает, похоже, главное место в её душе и в жизни. Походы, сплавы по уральским рекам  – вот одно из её увлечений вне работы. 

Люблю с друзьями выбраться на реку,  – говорит она.
Там и воздух другой, и люди становятся совсем другими  – открытыми, свободными. В походе удаётся отвлечься, отдохнуть, расслабиться.  

А в прошлом году с братом начали ходить на каток. Сначала плохо получалось, но теперь мы более или менее уверенно стоим на коньках. За две недели в Москве я успела покататься и на Красной площади, и на ВДНХ. Там каток просто потрясающий.

Прощаясь, Алёна процитировала стихотворение Эдуарда Асадова, которым я и хочу закончить наш праздничный материал:

"Красоту увидеть в некрасивом,
Разглядеть в ручьях разливы рек!
Кто умеет в буднях быть счастливым,
Тот и впрямь счастливый человек!"

Женский взгляд на телеком и умение быть счастливой 

Наша справка: 

Сегодня "Ростелеком" реализует масштабный проект "Трансформация ядра голосовой сети", который стартовал в 2017 году. Новая сеть будет построена на основе решения vIMS.

В рамках этого проекта строится ядро vIMS на национальной облачной платформе Ростелеком в Москве и Новосибирске. Получается, что одно из ядер платформы  – в Европе, второе – в Азии. Смысл такого разделения – в георезервиновании, и если одна из площадок выйдет из строя, вторая возьмёт на себя её функции. Работу сети будут обеспечивать не только ядро, но и шесть региональных площадок vIMS Edge в Сыктывкаре, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Воронеже, Перми, Самаре, и Челябинске. Такая структура обеспечивает масштабируемость инфраструктуры ядра с возможностью расширения количества подключаемых регионов.

Преимущество решения vIMS  – экономичность, возможность внедрения современных сервисов, таких, в частности, как virtual АТС, автосекретарь, запись разговоров, web-audio конференция, видеонаблюдение. 

Новое технологическое решение позволяет провести полную конвергенцию между фиксированными и беспроводными сетями и бесшовная миграция абонентов любых типов станций (аналог, TDM, цифровые, SIP) с сохранением телефонного номера. 

В этом масштабном проекте и участвуют Алёна Блинова с коллегами. 

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи