Уралсвязьинформ опубликовал отчетность по МСФО первого квартала 2010 года.
Событие вполне плановое, цифры краткого итога выглядят красиво и привлекательно - рентабельность существенно выросла (от 2009 года), долг сократился... Выручка правда почти не выросла (полтора процента).
Попробуем посмотреть на полную версию, 49 листов цифр. Начнем с того, что так называемого МСФО (международных стандартов финансовой отчетности не существует! Имеется ряд документов под кодовым названием IFRS (International Financial Reporting Standards)), но это всего лишь набор правил (весьма похожее на RFC), следовать которым компании могут, но не обязаны.
Тащемто, УСИ так и поступили. Из набора правил было выбрано то, что показать требуется для пускания пыли в глаза акционерам при объединении и отчет весьма напоминает великолепное свадебное платье, под которым скрывается целлюлит и драные чулки невесты.
Главная претензия к отчету: никто и никогда не поймет, как можно сравнивать цифры за квартал и за год. А в отчете именно так и сделано. Ага, кручу верчу, всех запутать хочу.
Перечислять весь отчет с выпиской орфографических, пунктуационных, логических, стилистических и, самое главное, финансовых ошибок я не буду – имеющий глаза да обрящет.
А вот самые интересные страницы и графики для самостоятельного изучения с минимальными выводами:
стр. 4. Главный Отчет: Консолидированный отчет о совокупной прибыли за период 3 месяца (сравниваем год/квартал – у кого получится, пишите в каментах):
Становится ясным, зачем работали – «прибыль за отчетный период, относящийся к акционерам компании» равняется «прибыли за отчетный период». Следовательно, развиваться мы не будем, ибо всю прибыль обещали акционерам в качестве «промежуточных дивидендов за полгода». Нургалиев Юрченко обещал.
стр. 12
Это разбивка выручка/затраты в разрезе бизнес-единиц. Больше всего выручает Пермский филиал электросвязи – это потому, что там сотовая связь в большинстве своем находится. Ну и если честно, то и доля рынка в Перми самая высокая. Зато зарабатывает больше всего Ханты-Мансийский филиал – самая высокая маржа. Кстати, там как раз антимонопольные дела идут. И даже выигрываются.
А больше всего получает тратит генеральная дирекция – полмиллиарда рублей проесть за квартал, это нужна очень высокая квалификация (покажите эту табличку коллегам из терруправлений и цехов электросвязи – пусть порадуются). Расформирующийся (да никак нерасфоримирующийся) МФИСТ проел за квартал 23 миллиона, что в переносе на управляемые им активы в почти шесть миллиардов, в общем-то и неплохо…
Ниже, на 13 странице есть данные за 2009 год.
стр. 18 - используемое ПО и его стоимость. Думаю, будет интересно.
Вот такое вот ПО за свои деньги.
Есть хорошее пояснение на предмет развития биллингов в грядущем Мегателекоме:
579 миллионов рублей, однако. И таки в декабре 2010 года ВОЗОБНОВЯТ работу над ея.
стр. 20
Что имеется на продажу. Кто хотел бы прикупить пару акций банкрота Связьбанка? У УСИ есть.
стр. 22 - торговая и дебиторская задолженность.
А вот, собственно, и дранные колготки: дебиторка за квартал составляет чуть более 4 миллиардов рублей. Причем, чуть менее миллиарда – сомнительная в плане возврата. И это только по основным видам деятельности!
Недобор по миллиарду, это многовато даже для такой большой организации – общий доход за 2009 год составил порядка 40 млрд.
Там ниже (см. самостоятельно) указана дебиторка по итогам 2009. Так вот. Невозвратная дебиторка была 886 млн. т.е. за квартал накопили еще 104 млн. Нормально так. Причем, 524 млн. из них – физлица. Откуда столько, будет ясно ниже.
Пропускаем структуру акционеров и выпуски облигаций и идем на стр. 28 - Основные заемщики:
Нормальная такая процентная ставка. А что? Крупный солидный заемщик – можно дать и под менее, чем ставка рефинансирования (на момент выдачи кредитов). А еще нужно сказать, что занимали в УСИ исключительно по итогам открытых тендеров – славься, славься 135-ФЗ!
Дальше еще интереснее на стр. 30:
Ибо это коммерческие кредиты, полученные Уралсвязьинформом. Товарами, очевидно. No comments.
стр. 32 – приводить не буду, смотрите сами. Начисленные обязательства из категории «прочие». Программа сокращения численности сотрудников. Расчеты с персоналом минус почти 200 млн. ФОТ. Расчеты с подрядчиками и строителями минус в три раза от этого, 600 млн. Собственно, вот и причина высоких показателей EBITDA и ROIC. Банально – чтобы поднять доходы (не выручку!), нужно сократить расходы. Стройку – нафиг (кризис). Сотрудников – нафиг. Ну и правильно – дармоеды.
стр. 41 – Ликвидность и исполнение по кредитам.
Еще один финт ушами для акционеров. Смотрим на строчку «Заемные обязательства» и видим, что на 2011 и 2012 годы с ебитдой будут проблемы. Ибо надо отдать почти 10 миллиардов. Зато сейчас - хорошо. Опять же замечу, что EBITDA – это доход ДО вычета Interest (банковские проценты). Но платежи в размере сначала почти 7 млрд. в 2011 году, а потом еще 6 млрд. в в 2012 году могут ничего себе так доходы-то и подкосить. Но это будут проблемы уже Мегателекома.
Страницей ниже есть табличка по просроченной дебиторке. Ничего нового, кроме просроченных расчетов на 5 млн. рублей с неким оператором связи. Но это фигня.
А вот и стр. 43 - Структура выручки.
Если таки пытаться выявить тренд, то получаем:
Строка "агентские" - всего 51 млн. за год. Это столько УСИ заплатил Ростелекому за счета на МГ/МН. Это очень мало - оборот МГ/МН больше 4 млрд. на всю зону. Если год поделить на четыре, то можно сравнивать динамику по направлениям.
В соту и Интернет я верю. Хотя… Но вот, казалось бы, красиво выглядит фикса – таки хороший рост. Правда, внутирзона это не подтверждает – чем больше люди звонят в принципе, тем больше должна расти и зона… Особенно если учесть, что более трети звонков совершаются на мобильные, а это как раз зоновая связь. Но вспомним невозвратную дебиторку в миллиард, из кототорой полмильярда физлица, а это надо сказать именно фикса, поскольку за неуплату Интернет отключают сразу, а сотка вообще в большинстве пользуется авансовой системой оплаты. Итого - четверть доходов за фиксу в неоплаченном состоянии. Вывод - из 3,5 млн. заявленных фиксированных телефонов порядка 700 тыс. не работает. В смысле они есть, но люди не платят.
Доходы по группам клиентов порадовал рост на «Бюджетные организации». Если за весь прошлый год заработали 2615 млн. (/4=653.75), то за первый квартал – 675 млн.
На стр. 44 есть еще одно подтверждение экономии на персонале – расходы по оплате труда за прошлый год – 6078 млн. или 1519,5 в квартал. А за 1Q2010 – всего 1394 млн. Снижаем зряплату на 8%, получаем прирост EBITDA процентов на 15%
Еще стр. 44:
Так вот, сколько стоит универсальная услуга (таксофоны) Отечеству! Всего по условиям государственного контракта «Уралсвязьинформ» установил 9 672 таксофона в 7 993 населенных пунктах. Итого, каждый таксофон обходится в 178 тыс. рублей в год. Где-то нас обманывают...
Еще одна интересная табличка на стр. 45:
Расшифровка прочих операционных расходов.
618 млн. УСИ тратит на услуги сторонних организаций, связанных с управлением.
А вот агентские по сравнению с прошлым годом упали на 6,5%
На рекламу еще и охрану несколько снизили расходы.
Транспортные услуги понизили, страховку.
Короче, косты порезали на славу. Вот в коня ли овес?
Первый скрин: "в российских миллионах рублей".
В России миллионы не такие, как у всех ?
Уралсвязьинформ опубликовал отчетность по МСФО первого квартала 2010 года. Событие вполне плановое, цифры краткого итога выглядят красиво и привлекательно - рентабельность существенно выросла (от 2009 года), долг сократился... Выручка правда почти не выросла (полтора процента). Попробуем посмотреть на полную версию, 49 листов цифр.
Полный текст новости
Как-то все с ехидцей все написано. И не заметили главного – широты русской души и щедрости. После цифирь не стоит привычной запятой, порядок исчислений описывается миллионами. Чтоб мы все так жили!
Читатель
Принято так. А Вы, читатель, когда пишете технические документы, пишете единицы измерения?
Vladilen
Ну не без этого... :) А миллионы от того, что иначе цифры будут слишком большими и их считать неудобно будет.
супер
парадоксальный "анализ". Человек, имеющий поверхностные знания финансового анализа прочитал отчет и чем-то недоволен, причем неясно - с позиции акционера или просто так )
В каждом втором комменте - непонимание, либо перергивание того, что написано в отчетности, начиная с самого понятия МСФО.
"Имеется ряд документов под кодовым названием IFRS (International Financial Reporting Standards)), но это всего лишь набор правил (весьма похожее на RFC), следовать которым компании могут, но не обязаны."
А как должны выглядеть МСФО, с учетом того, что заставить их именно выполнять, скажем российскую компанию -невозможно чисто юридически? То, что IFRS являются правилами не говорит о том, что внутри этих правил - бардак и хаос. Опять-таки в тех моментах, где компания не следует IFRS, она это пишет. В случае с УСИ - на стр.8
Становится ясным, зачем работали – «прибыль за отчетный период, относящийся к акционерам компании» равняется «прибыли за отчетный период». Следовательно, развиваться мы не будем, ибо всю прибыль обещали акционерам в качестве «промежуточных дивидендов за полгода». Нургалиев Юрченко обещал.
не до конца понятно, что хотел сказать комментатор, но видимо, что чистая прибыль будет передана акционерам и тиа пойдет на дивиденды. На самом деле эти две строки отчетности правильнее понимать как "вся чистая прибыль принадлежит акционерам компании"
как выплата долгов в 2011-12 годах подкосит доходы? ))
вы же сами пишете, что EBITDA - это ДО вычета процентов (как и основной части долга).
калькуция числа неоплаченных телефонов - это тоже веселе
из 100 млн прироста выйти на неуплату за четверть телефонов -это надо постараться )
618 млн. УСИ тратит на услуги сторонних организаций, связанных с управлением.
в отчетности же не так написано )) : "услуги сторонних организаций, И расходы связанные с управлением".
вы же сами выше жаловались, что гендирекция 521 млн проедает. Вот это они и есть.
вы определитесь, чего хотите-то: то вы недовольны выплатой 100% прибыли акционерам (как вы это понимаете), что есть благо для любого акционерам, то снижением затрат на рекламу и ФОТ (что с точки зрения акционера скорее позитивно). Что делать-то? Повышать зарплату, увеличивать маркетинг и жить с нулевой прибылью?
А верить в компетентность менеджеров обеспечивающих прибыльность только за счет регулярного роста уровня цен - это тоже, что верить в честность наперсточников.
А верить в компетентность составителей, подписантов и ревизоров отчетов с учетом того, что ни разу не было показано сколько денег уведено эффективными менеджерами у компаний в виде откатов - это надо быть хроническим идиотом!
Посадки где? (с) ВВП.
Мне кажется, что эта фраза противоречит сама себе ;-)
Когда кажется - креститься надо ;-)
Принято. Вышеуказанная фраза внутренне противоречива. Мне кажется, что общество как-раз наоборот является свидетелем достаточного профессионализма составителей, подписантов и ревизоров отчетов.