Недавно "ЭР-Телеком" подвёл итоги работы в 2013 году. Развитие сети (уже 56 городов) и рост абонентской базы продолжаются. Но компания столкнулась с тем, что лидерство достигается всё сложнее и обходится всё дороже.
В пресс-релизе компании от 21 марта 2014 г. сообщается (процитирую информацию, содержащую только некоторые показатели):
Неплохо? Количественные итоги развития сети, абонентской базы и востребованность услуг компании таковы:
Это итоги работы в прошлом году, в 2014 г. — будет сложнее. О некоторых факторах, не вошедших в победный пресс-релиз, но которые приходится и придётся учитывать, генеральный директор Андрей Семериков рассказал "Ведомостям".
Рост числа пройденных домов сопровождался увеличением затрат, взимаемых за присутствие провайдера в том или ином доме. По словам Семерикова, если в 2011 году организациям, уполномоченным обслуживать дома, "Эр-телеком" платил менее 50 миллионов рублей, то в 2014 году платежи за возможность иметь доступ к абонентам и к домовой инфраструктуре, с учётом новых условий в переподписанных договорах, будут более 400 миллионов рублей — это рост непропорциональный расширению сети. В относительных цифрах картина следующая: в 2011 году данные затраты составляли 0,5% от выручки компании, в 2013 году — уже 1,8% выручки перечислялось домоуправляющим компаниям.
Источник: сайт ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
Казалось бы, чего такой растущей компании, да на фоне больших цифр в релизе, жаловаться — за всё приходится платить, быстрый рост часто обходится дороже. Кроме этого, не избежать больших затрат и по другим причинам: дальнейшее развитие сети предполагает охват менее доходных и более сложных для подключения абонентов.
Но удорожание коснулось не только "Эр-телеком", другая компания — "Акадо телеком" также подтвердила рост платежей. "Инфляция, увеличение затрат и расходов на содержание общедомового имущества" — такие причины пересмотра прежних условий или введения новых называют руководители ДУКов. Понятно, что весовый вклад в эти процессы вносят монополии, тарифы которых вроде бы регулирует государство ("вроде бы" — потому что регулирование тарифов выражается в постоянном их росте).
Но оказывается и рыночные условия деятельности способны помешать: "Рост платы за доступ к инфраструктуре — следствие роста конкуренции на рынке платного ТВ и ШПД, считает Семериков". Парадокс: как монополии ведут к росту затрат, так и конкуренция приводит к тому же...
Рецепт прост, по мнению многих операторов и провайдеров — изменения в законодательстве, гарантирующие недискриминационный доступ к домовой инфраструктуре. Минкомсвязи в курсе отраслевых проблем и осенью 2013 года на Правительственной комиссии озвучило свои планы (см. "Минкомсвязи предлагает бесплатно размещаться в домовладениях"). Идея "бесплатности" возникла в недрах министерства из-за того, что чиновники никак не придумают как совместить то, что трансляция цифровых телевизионных каналов, вошедших в первый и второй мультиплексы, должна быть бесплатной для потребителей, а кабельные компании, в этом случае, не могут компенсировать часть своих затрат на организацию и поддержку вещания.
Вот как это должно быть (и какие нужны изменения):
Когда реальность приблизится к этому идеальному миру — это ещё неизвестно, Минкомсвязи вроде бы планирует подготовить законопроекты с необходимыми изменениями и внести их для обсуждения в ближайшие месяцы.
Кроме обсуждения темы (про рост тарифов, затрат на подключение и появления возможности недискриминационного доступа) подкину вам ещё тему, которая выглядит совсем уж неожиданной (далее будет цитата "как есть" из той же статьи в газете "Ведомости").
"Еще одним решением проблем Семериков считает диверсификацию бизнеса операторов и их экспансию на рынок жилищно-коммунальных услуг. В перспективе "Эр-телеком" мог бы полностью или частично взять на себя функции управляющей жилым фондом компании, не исключает он. Заниматься эксплуатацией сантехники, электрики и т. п. могли бы те же сотрудники, что отвечают сейчас за состояние телекоммуникационных систем", - считает он.
Предполагаю, что такого рода "инновационные" идеи вызовут море эмоций у местной публики. :) Домоуправляющие компании, как и ваши сотрудники, уже напряглись?