1. Статьи
Заметки пользователей
15.05.2016 08:50
6187
5
15.05.2016 08:50
PDF
6187
5

Минкомсвязи намерено защитить фонд универсального обслуживания от Минфина

Автор: c0mandir

Все операторы уже знают, что из фонда универсальных услуг связи в течение 10 лет будет финансироваться проект по устранению цифрового неравенства, реализацией этой задумки занимается "Ростелеком". Стороны (Россвязь и оператор) согласовали общий объём финансирования проекта на этот период, исходя из того, что деньги фонда пойдут на данный проект, а часть — на поддержку УУС. Но в прошлом году в финансовый процесс вмешался Минфин, где решили, что часть денег из фонда УУС можно потратить на что-то более нужное для страны.

Интернет-доступ у 95% жителей России должен появиться не позднее 2018 года

Осенью 2013 года участники телекоммуникационного рынка и Минкомсвязь горячо обсуждали стоимость проекта (см. "175 миллиардов рублей для интернетизации населенных пунктов "от 500 жителей""), который бы охватил небольшие населённые пункты.

Министерство связи запланировало достигнуть в 2018 году охвата 95% жителей, проживающих в населённых пунктах "от 500 человек и более". Россияне, попавшие в плановые 95%, должны получить возможность подключиться и пользоваться доступом в Интернет на хорошей скорости, чиновники даже обозначили нижнюю границу ШПД — "не менее 75% от средней скорости в Москве".

Реализацию министерских планов в населённых пунктах "от 500 человек и более" должны обеспечить операторы фиксированных и мобильных сетей связи при поддержке государства. Такой поддержкой стали подписываемые соглашения между операторами и региональными властями, где компании представляют свои планы и размер инвестиций, а власти обещают содействие в случае трудностей реализации этих планов.

А вот в случае населённых пунктов, меньших по числу жителей, пошли по другому пути. Примерно тогда же, когда шла дискуссия с сотовыми операторами об их приходе в населённые пункты "от 500 человек и более", появилась информация о том, что "Ростелеком" решил позаботиться о наличии интернет-доступа жителях сёл и деревень с числом жителей от 250 до 500 человек (см. "Кто? Более 10 миллионов жителей России? Ждите"). Развитие связи в населенных пунктах размером более 250 жителей, по предложению "Ростелекома", могло бы финансироваться из средств фонда резерва универсального обслуживания. Последующие события показали, что презентация и предложение "Ростелекома" заинтересовали государство.

От реформы универсальных услуг связи к устранению цифрового неравенства

Январь 2014 года можно считать началом реформы универсальных услуг связи (см. "Госдума позаботилась о "Ростелекоме"") и, как следствие, появлением возможности запуска проекта по устранению цифрового неравенства. Тогда были внесены изменения в федеральный закон "О связи", которые допускали возможность заключения договора с единственным оператором, обслуживающим средства связи, финансируемые из фонда УУС. Договор между государством в лице отраслевого ведомства и оператором мог быть подписан на срок до 10 лет.

"Первое соглашение о сотрудничестве в рамках реформы УУС было подписано 19 сентября 2014 года с Вологодской областью. Соглашение о совместной деятельности подписали глава Минкомсвязи России Николай Никифоров, президент ОАО "Ростелеком" Сергей Калугин и временно исполняющий обязанности губернатора Вологодской области Олег Кувшинников. С этого дня начался практический этап реформы УУС в России", — на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций.

Депутаты не зря голосовали за изменения в законодательстве, так как через некоторое время "нашёлся" такой единственный оператор, с которым и был подписан договор на 10 лет. Процесс не был коротким, стороны несколько месяцев согласовывали детали — списки населённых пунктов, до которых "Ростелеком" должен проложить ВОЛС, разбиение на этапы с учётом десятилетнего срока реализации проекта и, конечно же, денежные суммы на эту "самую крупную телекоммуникационную стройку в мире".

Проект в целом был оценён в 168 млрд. рублей, которые должны быть потрачены на создание инфраструктуры ШПД в труднодоступных населённых пунктах, где развёртывание сети и ведение деятельности без дополнительной финансовой поддержки со стороны государства является нерентабельным.

Минкомсвязи намерено защитить фонд универсального обслуживания от Минфина

Идёт самая крупная телекоммуникационная стройка в мире, после завершения которой 97% населения
смогут пользоваться интернетом

В начале прошлого года Министерство связи и массовых коммуникаций сообщало, что строительство ВОЛС в рамках реформы универсальных услуг связи в 2015 году будет полностью завершено в 11 субъектах РФ. Предусмотренные программой реформы УУС точки доступа будут эксплуатироваться в Астраханской, Магаданской областях, Еврейском автономном округе, Ненецком автономном округе, Республиках Адыгея, Ингушетия, Калмыкия, Карелия, Северная Осетия-Алания, Тыва, Ямало-Ненецком автономном округе.

"Всего в 2015 году построено более полутора тысяч точек доступа и проложено около 22 тысяч километров волоконно-оптических линий связи (ВОЛС). Было также построено свыше 300 транзитных точек для строительства ВОЛС до населенных пунктов, которые расположены по маршруту проложенных линий УУС", — из материалов к Годовой расширенной коллегии Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

Для координированной реализации контракта в сентябре 2014 года Минкомсвязь России и "Ростелеком" подписали первое трехстороннее соглашение о сотрудничестве с Вологодской областью. Такие соглашения включают в себя точный перечень всех населенных пунктов в конкретных субъектах РФ, где в рамках проекта по устранению цифрового неравенства должны быть установлены точки доступа в интернет. Первая такая точка доступа была установлена 17 февраля 2015 года в деревне Михайловское Костромской области. Всего с начала 2015 года было подписано 27 трехсторонних соглашений.

Минкомсвязи намерено защитить фонд универсального обслуживания от Минфина

30800 населённых пунктов затронет реформа универсальных услуг связи

Сложности в финансовых вопросах

Как единственный оператор универсальных услуг связи и как единственный оператор, с которым подписан десятилетний контракт с целью реализации проекта "Устранение цифрового неравенства", компания "Ростелеком" получает деньги из Фонда универсальных услуг связи, который формируется из обязательных платежей российских операторов в размере 1,2% от их выручки, полученной в РФ. За счёт средств из фонда УУС продолжается и поддержка работоспособности таксофонов универсального облуживания и пунктов коллективного доступа в Интернет.

Это в теории, а на практике финансовые средства из фонда УУС поступают "Ростелекому" не вовремя.  Случаи многомесячных задержек возмещения затрат на оказание УУС были и с другими операторами, теперь оператор уже всего один, а нерешённые проблемы всё ещё остаются. Например, год назад, "Ростелеком", Россвязь и Минкомсвязи обсуждали график погашения накопившейся задолженности за прошлые периоды. Стороны рассчитывали на то, что за 2015-2016 годы этот вопрос будет решён (см. "В 2016 году задолженность перед Ростелекомом за УУС будет погашена").

В 2015 году неожиданно, в механизм финансовых потоков между государством и "Ростелекомом", и так проблемно работающий, "вклинился" Минфин. В апреле прошлого года на расширенной коллегии Минкомсвязи России Никифоров сказал, что из денег, собранных в фонд УУС, могут забрать 3 млрд. рублей (см. "Минкомсвязи сражается за 3 млрд. рублей, которые должны пойти "Ростелекому""). По словам министра, в проекте государственного бюджета размер фонда УУС в 2015 году — 11,5 млрд. рублей, а Минкомсвязи рассчитывал на поступления от операторов связи в размере 14,5 млрд. рублей. В Минкомсвязи были недовольны тем, что такое "изъятие" денег из целевого фонда УУС не предусмотрено утверждёнными правилами формирования и расходования сборов с операторов.

Понятно, что уменьшение фонда УСС на 3 млрд. рублей из-за Минфина означало и уменьшение сумм, перечисляемых "Ростелекому". Учитывая это, оператор в апреле прошлого года инициировал обсуждение возможности продления сроков строительства инфраструктуры связи в рамках проекта устранения цифрового неравенства. Сергей Калугин, президент ПАО "Ростелеком, говорил о возможном продлении сроков строительства на три-пять лет.

Предложение "Ростелекома" удлинить срок проекта ещё на "три-пять лет" учитывает не только возможное уменьшение денежных сумм, поступающих из фонда УУС по сравнению с ранее запланированными и указанными в контракте с Россвязью. Оператор предполагает, что при пересмотре сроков договора и его финансовых условий будет учтено повышение цен на материалы и оборудование зарубежного производства.

Минкомсвязи намерено защитить фонд универсального обслуживания от Минфина

"Ростелеком" стал единственным оператором УУС и начал реализовывать 10-летний проект по преодолению цифрового неравенства

Необходимость изыскивать дополнительные источники для формирования достаточной доходной части бюджета (при ограничении размера бюджетного дефицита и при невозможности сократить расходы) у Минфина осталась. Ничего не изменилось с прошлого года: деньги, полученные от операторов, оказываются сначала в федеральном бюджете и ими может распоряжаться Министерство финансов.

Правда, такой порядок в прошлые годы иногда оказывался оправданным. Например, по данным Россвязи, сумма операторских отчислений в 2011 году была 11,9 млрд. рублей (см. "Справка"), а на возмещение направили почти 17,5 млрд. рублей (часть денег для компенсации разницы было взято в фонде из остатков 2009 года). В 2014 году удалось уменьшить прежние долги. 

Помня о спорах в 2015 году по поводу 3 млрд. рублей, в Министерстве связи и массовых коммуникаций опять вернулись к вопросу сохранения фонда УУС в том полном размере, на который рассчитывали в отраслевом ведомстве. Николай Никифоров высказал своё предложение Совету Федерации на правительственном часе. Суть предложения — для того, чтобы средства из фонда не забирали на другие статьи бюджета, нужно изменить его статус, сделав его целевым, наподобие Федерального дорожного фонда.

ПАО "Ростелеком" пока реализует проект без сбоев, удалось даже перевыполнить план (как я и предполагал), несмотря на то, что условия изменились: в 2015 году оператор построил 1189 точек доступа в малых населенных пунктах в 65 регионах страны, для чего проложил 22 000 км волоконно-оптических линий. Планы оператора, озвученные в начале 2015 года — 1103 точки доступа в 62 субъектах РФ.

"Ведомости" пишут, что внутри ГосДумы вопрос о фонде универсального обслуживания не рассматривался. По словам председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы Леонида  Левина, решение этого вопроса – это прерогатива правительства. Важно, чтобы распределение средств фонда было эффективным, считает Левин. Представитель Минкомсвязи информировал, что детали реорганизации резерва универсального обслуживания пока не обсуждались, поэтому никто не занимается подготовкой изменений в законодательстве.

Ложка дёгтя от Счётной палаты

То, что Минкомсвязи старается оставить у себя в распоряжении все суммы, поступившие в резерв универсального обслуживания (он же фонд УУС) от операторов, понятно. Чиновники подготовили планы, рассчитали затраты, занимаются реформами (то есть что-то улучшают), уменьшают "цифровое неравенство", борются за то, чтобы у жителей России, независимо от их места проживания, была возможность доступа к электронным госуслугам, то есть занимаются, вроде бы, нужными и важными делами, на которые нужны деньги.

Нынешний порядок зачисления операторских платежей в бюджет содержит риск того, что Министерство финансов сколько-то средств может потратить на другие цели. Но так как ежегодные суммы, поступающие в фонд УУС, и суммы, необходимые на поддержание инфраструктуры УУС между собой не связаны, то были периоды, когда из госбюджета добавлялись деньги к той сумме, которая числилась в фонде УУС. И, видимо, внутрибюджетные перемещения денег осуществить было проще, в отличие от варианта, когда Минкомсвязи и Россвязь будут распоряжаться отдельным от госбюджета фондом УУС. Но тогда смена статуса — выделение в самостоятельный фонд — усложнят процесс получения дополнительных средств, а ведь ещё остаются прежние долги за оказание универсальных услуг и могут возникнуть новые. Кроме этого, на проект уменьшения цифрового неравенства могут потребоваться дополнительные деньги. И это не всё, что является аргументами против того, чтобы что-то менять.

Скорее всего, большинство читающих НАГ и отчисляющих (или не отчисляющих 1,2% от выручки — такие тоже есть) в фонд УУС не знают, что в середине 2015 года Счетная палата Российской Федерации провела проверку "правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты, учета и взыскания неналоговых доходов при формировании резерва универсального обслуживания за счет отчислений операторов сети связи общего пользования, а также возмещения операторам универсального* обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи (УУС)". Аудиторы проанализировали не весь период существования фонда, а только за 2013-2014 годы и за часть 2015 года. Но и этого оказалось достаточным, чтобы убедиться в том, работа с учётом, сбором и расходованием фонда УУС в Россвязи была организована плохо.

Например, аудиторов смутило то, что в 2010-2011 годах на доработку информационной системы было потрачено 76,5 млн. рублей с целью "автоматизация процессов сбора, хранения, поиска и выдачи необходимой информации для выполнения государственных функций", а при этом часть информации на момент проверки (и возможно до сих пор) вводилась вручную и "не была решена задача автоматизации функции поиска и выдачи корректной информации для контроля за операторами сети связи общего пользования". Аудиторы пришли к выводу, что с помощью информационной системы Россвязи невозможно проводить мониторинг осуществления операторами связи обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания за отчетный период. Кроме этого, Минкомсвязь не разработала и не утвердила порядок проведения этого мониторинга.

Вывод аудиторов: информационная система Россвязи не позволяет получить данные о том, какие операторы в установленные сроки отчитались, и о том, какие операторы вовремя перечислили предусмотренные законодательством 1,2% от выручки. Это означает, что такую работу, если и можно было сделать, то только вручную. То есть, потратив перед этим только на "доработку" более 76 млн. рублей, нужно было бы делать регулярную "сверку" в ручном режиме.

Ещё один вопрос, который был более известен (неоднократно об этом писали различные СМИ) — это задержки денежной компенсации убытков операторам, оказывающим услуги УУС по договорам с Россвязью. Цитата из аудиторского отчёта: "Убытки подлежат возмещению в размере, не превышающем размера возмещения убытков, установленного в договоре об условиях оказания универсальных услуг связи, заключенном по результатам конкурса, или максимального размера возмещения убытков в случае, если обязанность по оказанию универсальных услуг связи была возложена на оператора связи решением Правительства Российской Федерации".

Подписав с операторами договоры и имея информацию о количестве задействованных средств связи для оказания УУС, в Россвязи могли бы заранее спрогнозировать объём финансовых ресурсов, необходимых для выплаты операторам. Это было трудно сделать в первый год-два, но потом, воспользовавшись данными о затратах/компенсациях за прошлые периоды, качество этого прогноза можно было заметно улучшить. Ниже выводы аудиторов о качестве работы Россвязи по данному направлению.

Минкомсвязи намерено защитить фонд универсального обслуживания от Минфина

На что обратили внимание аудиторы Счетной палаты при проверке "Россвязи"

Неорганизованная "как положено" работа в Россвязи по формированию фонда УУС из отчислений операторов, конечно же, прямо или косвенно сказалась и на расчётах с операторами, имеющими право на получение компенсации своих затрат.

А ведь среди компаний, сотрудничавших с Россвязью, были не только монстры ФГУП "Почта России" и ОАО "Ростелеком", условия деятельности которых отличаются от других участников-победителей конкурсов... Альтернативные операторы, взявшие на себя ответственность по оказанию услуг УУС, и понесшие реальные затраты на их предоставление, суммы, нелишние для них, не могли вовремя получить от Россвязи.

Минкомсвязи намерено защитить фонд универсального обслуживания от Минфина

Поступление и расходование средств резерва универсального обслуживания в 2005-2015 годах (по данным Счётной палаты)

Аудиторы выяснили, что существует ещё одна проблема: задолженность операторов перед Россвязью. Вот как выглядела ситуация в течение нескольких лет:

Минкомсвязи намерено защитить фонд универсального обслуживания от Минфина

Долги операторов в резерв универсального обслуживания

Аудиторов не устроил порядок учёта поступающих от операторов денег: по их мнению, это могло приводить к тому, что в какой-то момент операторы, переплатившие в фонд УУС, могли считаться "должниками", либо суммы переплаты/задолженности не совпадали с данными в других отчётах Россвязи. В отчёте Счётной палаты отмечено, что "инвентаризация дебиторской задолженности по доходам, а также задолженности, невозможной к взысканию, Россвязью не проводилась".

Нельзя сказать, что Россвязь бездействовала — в суд обращались и удалось, согласно отчёту аудиторов, взыскать больше половины задолженности, заявленной в исках.

"Взыскание задолженности по обязательным отчислениям операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания осуществляется Россвязью в соответствии с пунктом 6 статьи 60 Закона о связи, согласно которому в случае, если обязательные отчисления операторов сети связи не осуществлены в установленные сроки или осуществлены не в полном объеме, Россвязь вправе обратиться с суд с иском о взыскании обязательных отчислений (неналоговых платежей).

Россвязью в проверяемом периоде в арбитражный суд направлены исковые заявления о взыскании с операторов связи задолженности обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания на сумму 417990,7 тыс. рублей (без учета процентов за пользование денежными средствами). Взыскана задолженность с операторов связи (с учетом добровольного погашения) в размере 271608,9 тыс. рублей"
, — из отчёта аудиторов.

Аудиторы выяснили, что у Россвязи нет полномочий по контролю за правильностью отражения доходов от оказания услуг связи и за корректностью расчёта размера отчислений в фонд УУС.

"До июля 2014 года правильность отражения доходов от оказания услуг связи и расчета отчислений от таких доходов контролировалась аудиторскими компаниями только в отношении операторов связи, оказывающих универсальные услуги связи и заявляющих о возмещении убытков от оказания данных услуг", — из отчёта аудиторов.

Россвязь вынуждена была "верить на слово" всем остальным операторам и могла учитывать только те данные, которые сообщали сами операторы.

"По состоянию на 1 февраля 2015 года (по итогам IV квартала 2014 года) 3182 оператора связи, или 20,6% от общего количества лицензиатов (15433), представили сведения о базе расчета обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания в соответствии с пунктом 1 Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденного приказом Минкомсвязи России от 16 сентября 2008 года № 41", — из отчёта аудиторов.

Очень странно было читать о том, что у Роскомнадзора нет "актуального перечня операторов связи, оказывающих услуги связи" (см. цитату ниже).

"В целях определения операторов связи, оказывающих услуги связи, Россвязью в октябре 2014 года направлен запрос в Роскомнадзор о предоставлении информации о данных операторах. В ответе Роскомнадзора указано на отсутствие актуального перечня операторов связи, оказывающих услуги связи, так как на сегодняшний день законодательством не регламентировано ведение перечня операторов связи, оказывающих услуги связи", — из отчёта аудиторов.

Поясню, если непонятно. Аудиторы хотели убедиться в том, что в Россвязи есть информация о базе для расчёта/прогноза операторских отчислений — есть информация об операторах, реально оказывавших в отчётном периоде какие-либо услуги связи и получивших выручку. Оказалось, что ни в Россвязи, ни в Роскомнадзоре таких данных нет.

Понятно, что в такой ситуации у операторов несколько лет была возможность не платить или платить меньше.

Аудиторы отметили, что в Роскомнадзоре предусмотрена при контроле операторов проверка представления сведений о базе для расчёта отчислений в резерв универсального обслуживания, но нет полномочий на проверку правильности расчёта и на проверку соответствия рассчитанных сумм и перечисленных. Кроме этого, факт непредставления оператором связи сведения о базе расчёта не является основанием для проведения проверки.

Весной 2014 года Роскомнадзор и Россвязь занялись этой проблемой и подписали регламент, в котором согласовали порядок контроля за отчётностью операторов и в случае непоступления сведений Россвязь "сигнализирует" Роскомнадзору, который "реагирует" — принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении.

Эффективность такова: в 2014 году Россвязь обращалась в Роскомнадзор 2434 раза и в 752 случаях оператора привлекли к административной ответственности (это около 30%). По остальным обращениям (когда никого не наказали): нет ответа по запросам - 221, аннулирована лицензия - 178, истечение срока исковой давности - 132, не оказывают услуги - 736, отсутствует оператор - 72, отказ в связи с доказательством представления - 64, реорганизация оператора - 124, иные причины - 155. Удивили две категории — "отсутствует оператор" и "иные причины".

"Основное количество протоколов об административных правонарушениях составлялось Роскомнадзором на юридические лица, и лишь незначительное количество на должностных лиц организаций. По информации Роскомнадзора, это обусловлено трудностями доказывания вины конкретных должностных лиц, а также большой вероятностью судебных рисков при составлении протокола на ненадлежащее должностное лицо", — из отчёта аудиторов.

Информация, изложенная выше, была в первой половине "Отчёта о результатах контрольного мероприятия "Проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты, учета и взыскания неналоговых доходов при формировании резерва универсального обслуживания за счет отчислений операторов сети связи общего пользования, а также возмещения операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи, в 2013 и 2014 годах и истекшем периоде 2015 года"", целиком отчёт можно скачать здесь (PDF).

Последние новости

В мае министр связи имел возможность дважды изложить свою идею об обособлении резерва универсального обслуживания: перед коллегами во время Расширенного совещания в Россвязи и в своём выступлении на Правительственном часе в Госдуме. 

На Расширенном совещании по итогам деятельности за 2015 год Никифоров сообщил, что "недофинансирование контракта [с Ростелекомом - c0mandir] по 2016 году составляет 6,9 млрд рублей" и похвалил оператора, который "несмотря на сложную ситуацию, связанную с односторонним изменением правил игры, по-прежнему продолжает реализацию проекта". После этого сообщил, что "Ростелеком" перевыполнил план 2015 года. И рассказал о результатах своего выступления на пленарном заседании в рамках Правительственного часа в Государственной Думе РФ.

Парой дней ранее министр связи выступал и обсуждал "финансовый вопрос" в Госдуме во время Правительственного часа. По его словам, в постановлении Совета Федерации появилось поручение о подготовке изменений в законодательстве, которые позволят обособить Фонд универсальной услуги связи и после этого никто не помешает использовать деньги из фонда на УУС и на устранение цифрового неравенства. Ссылаясь на "аналог" — дорожный фонд, министр связи упомянул о множестве критических замечаний о работе дорожного фонда, о том, что деньги из него недоиспользуются. Но это ведь в дорожном фонде есть недостатки, в фонде УУС всё будет хорошо. "Я думаю, что все ответственные связисты и представители "Ростелекома", Россвязи, нашего министерства, все, кто задействован в реализации проекта устранения цифрового неравенства, готовы ответственно заявить, что никаких проблем с неиспользованием средств не будет точно", — заявил Никифоров. "Соответствующий законопроект наше министерство в ближайшее время в установленном порядке внесёт".

*  *  *

Справка:

В соответствии со статьей 60 Закона о связи обязательные отчисления операторов связи в резерв универсального обслуживания отнесены к неналоговым доходам бюджета. Данные отчисления поступают в федеральный бюджет в целях возмещения убытков от оказания универсальных услуг, предоставляемых неограниченному кругу лиц для возможности пользования услугами связи.


В 2010 году сумма отчислений операторов связи в резерв универсального обслуживания составила 12,3 млрд. рублей (в 2009 году эта сумма составляла 10,3 млрд. рублей).

В 2011 году сумма отчислений операторов связи в резерв универсального обслуживания составила 11,9 млрд рублей. Все убытки, понесённые операторами универсального обслуживания в результате оказания универсальных услуг связи в 2011 году, были своевременно возмещены, операторам универсального обслуживания перечислено в качестве компенсации более 17,46 млрд. руб.

В 2012 году сумма отчислений операторов связи в резерв универсального обслуживания составила 11,934 млрд. рублей.
В 2013 году операторы перечислили в резерв универсального обслуживания 13,226 млрд. рублей.

В 2014 году средства отчислений операторов сети общего пользования в резерв универсального обслуживания составили 14,329 млрд. рублей.
Из средств, выделенных в 2014 году, Россвязь произвела возмещение убытков операторам за 2-3 кварталы 2013 года и частично оплатила убытки по итогам 2013 года. Также Россвязью осуществлено возмещение расходов оператору базы данных перенесенных абонентских номеров (БДПН).
Погашение оставшейся задолженности перед операторами предполагается осуществить в период с 2016 по 2024 годы за счет одного из двух источников: дополнительного бюджетного финансирования либо резерва универсального обслуживания.

В 2016 году по прогнозу Минкомсвязи в фонд УУС поступит 13,8 млрд. рублей (другой прогноз — около 15 млрд. рублей).

5 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

Все операторы уже знают, что из фонда универсальных услуг связи в течение 10 лет будет финансироваться проект по устранению цифрового неравенства, реализацией этой задумки занимается "Ростелеком". Стороны (Россвязь и оператор) согласовали общий объём финансирования проекта на этот период, исходя из того, что деньги фонда пойдут на данный проект, а часть — на поддержку УУС. Но в прошлом году в финансовый процесс вмешался Минфин, где решили что часть денег из фонда УУС можно потратить на что-то более нужное для страны.

 

Полный текст

TiRider
TiRider

Ну и нахрен это все надо? Ростелекот, да остальные попилят бабло и буду счастливы, а мелким не дадут выживать. Малый бизнес бы лучше развивали и давали строится, дотации бы выделяли, а крупнякам и так бабла хватает пилить!

мишаня сучков
мишаня сучков

Отдайте Военным пусть себе медь на ВОЛС поменяют. И не кому обидно не будет.

SergoINFOLAN
SergoINFOLAN
Малый бизнес бы лучше развивали и давали строится
ахаха!
Andrei
Andrei
Понятно, что в такой ситуации у операторов несколько лет была возможность не платить или платить меньше.

 

Аудиторы отметили, что в Роскомнадзоре предусмотрена при контроле операторов проверка представления сведений о базе для расчёта отчислений в резерв универсального обслуживания, но нет полномочий на проверку правильности расчёта и на проверку соответствия рассчитанных сумм и перечисленных.

Берем форму 65-связь и сверяем данные.

 

Кроме этого, факт непредставления оператором связи сведения о базе расчёта не является основанием для проведения проверки.

Нас таскали в суд за непредоставление на бумажных носителях, хотя и деньги платили, и расчет в электронном виде отправляли.

 

А вообще:

Отдайте Военным пусть себе медь на ВОЛС поменяют. И не кому обидно не будет.

+1. Но Ростелеком - государева контора, никто его обижать не даст.