1. Статьи
  2. обзор
Заметки пользователей
10.04.2001 02:00
PDF
12233
0

Прокладка кабелей между домами. Часть 2

Новости.

На прошлой неделе в некоторых городах прошли презентации Cisco. Новинка вышла презабавная - Long-Reach Ethernet. Кто хочет посмотреть сам ролик - вот он, в формате PowerPoint. Но файл "тяжелый", мегабайта 3. Если вы не из Екатеринбурга, возьмите его, например, тут. Не грузите канал. ;-)

Внешний вид коммутатора традиционен. Стандарт 19 дюймов, классика. Клиентский блок модного ныне мыльницеобразного дизайна.

Прокладка кабелей между домами. Часть 2Прокладка кабелей между домами. Часть 2
Коммутатор и клиентский хм... хаб? модем? конвертер?

Цены уже объявлены. $280 за клиентское устройство, $k6 - коммутатор. В результате, имеем около $600 на клиента. Много это? Как посмотреть. Примерно в 2 раза меньше, чем АДСЛ. И примерно в 3 раза больше, чем качественный ethernet.

Прокладка кабелей между домами. Часть 2
Схема вероятного использования.

Краткие ТТХ:

  • длина сегмента в сетях LRE может достигать пяти тысяч футов (1500 метров) по обычной телефонной паре (до 1 категории);
  • скорость передачи данных при этом варьируется от 5 до 15 Mbps (full duplex) в зависимости от расстояния;
  • может жить в одной паре совместно с обычной аналоговой или цифровой телефонией, ISDN или даже ADSL (!);
  • поддерживает multicast, QoS Layer 2 quality и прочие современные сетевые стандарты;
  • сеть может управляться как единое целое с помощью стандартных механизмов и специфических разработок Cisco, например, web-based Cisco Switch Clustering network management.

Похоже, LRE занял место где-то между HomePNA и ADSL. Как по цене, так и по возможностям. В России - для "домашней сети" безусловно дорого. Могут подумать ethernet-провайдеры, которые и сейчас не чураются управляемых коммутаторов, но опять инфраструктуры нет. Страшно ведь шесть килобаксов на воздушку выставить.

Да и для буржуев не совсем понятно. Весьма продвинутый свитч, со всеми наворотами. Только вместо скорости - расстояние. Ниши для него вроде как и нет уже. АДСЛ там не вчера появился, да и HomePNA почти 2 года развивается.

Но вот другая презентация проливает некоторый свет на смысл существования LRE.

Прокладка кабелей между домами. Часть 2
Еще один кирпич на чашу ethernet.

Полная презентация есть тут. Или, для не Екатеринбурга, тут.

Т.е. Cisco, как обычно, хочет получить ВСЮ вертикаль рынка, а не кусочек. Скорее всего, существующий путь относительно изолированного развития "этажей" провайдинга не вполне укладывается в стратегию гиганта. Линейка единообразных коммутаторов (конечно, от Cisco :-)), с меняющимися от уровня к уровню номерами моделей, может согреть душу любому вендору.

Судя по всему, АТМ не присутствует в будущем от Cisco. И через 2-3 года, о 10 gigabit ethernet всерьез придется задуматься проектировщикам сетей масштаба города не только "у них", но даже у нас в стране. Конечно, к существующим телефонным коммуникациям ethernet приспособить сложновато. Но новые оптоволоконные линии вполне могут делаться без дорогого АТМ.

Возможно, конечно, что это просто "проба направления". И идеология потихоньку заглохнет. Посмотрим, IT развиваются быстро.

#20. Прокладка кабелей между домами. Часть 2.

Посмотрим, как выглядит место прокладки с земли.

Прокладка кабелей между домами. Часть 2

Ничего хорошего, конечно. С обеих сторон улицы "освещенка". Провода высокие, и, самое неприятное, очень близко к дорогим окнам кафе и ресторана. Да еще припаркованые авто... На проезжей части - троллейбусные провода. И мощный поток машин.

Действовать придется рано утром. Согласовать выходы на крыши, подготовиться.

Прокладка кабелей между домами. Часть 2

На картинке - исходная позиция. На нее можно выходить не торопясь, помех она никому не создает. Но дальше нужно действовать быстро и аккуратно.

Человек сверху справа - пока статист. Сверху слева - управляет веревкой. Это не синекура - в один момент нужно ослабить, в другой - натянуть, в третий - перейти вдоль крыши, что бы было удобно обойти припятствие... Двое внизу - основной "перекидающий" и помошник.

Первая задача помошника - постоянно держать веревку натянутой (не туго, но без слабины). Иначе запутается, затопчут прохожие, а на проезжей части - того хуже. Вторая - выдавать "перекидывающему" конец удобной длины, помогать укладывать веревку перед броском.

Метать груз удобно, стоя почти под проводами, в полоборота. Важно хорошо уложить веревку - кольцами на ровном месте. Витки обязательно должны идти сверху вниз, если смотреть от груза.

Остается выбрать удобное место, дождаться "окна" в потоке машин. И - перекинуть веревку. Если вам кажется, что это просто - посмотрите, как это выглядит в реальности. Провода - высоко, стекла - близко. Кругом люди и машины.

Прокладка кабелей между домами. Часть 2

Далее нужно перетянуть всю веревку через провода. Если на ней нет узлов, то это не сложно. Бояться напряжения не надо - освещенка днем отключена. Единственная опастность - запутать конец на высоте. Старайтесь не вытягивать груз обратно при неудачном броске. При подъеме (быстром уменьшении плеча маятника) груз может начать раскачиваться, и веревка перекрутится несколько раз вокруг провода. Это очень неприятно. Поэтому опускайте неудачно перекинутый груз, отвязывайте, вытягивайте веревку, привязывайте опять.

Если все же веревка запуталась - чтож, вы знали, на что шли. Тут или вызывать автовышку, или платить, или потихоньку сматываться. Как говорится, на выбор.

Прокладка кабелей между домами. Часть 2

В таком положении вы должны оказаться после перекидывания веревки через первую "освещенку". Черной стрелочкой обозначено движение машин, которым придется так или иначе вас обьезжать. Главное при этом не нервничать. %-)

Очень много будет зависить от расторопности помощника - придержать, подать, подтянуть, ослабить. Троллейбус отпугнуть, наконец. Операция, по сути, ничем от предыдущей не отличается. Кроме работы посередине оживленной дороги.

Прокладка кабелей между домами. Часть 2

Следующая позиция. Ничего нового, главное, что бы вы добрались до нее (от предыдущей) быстро, за 2-3 минуты. Троллейбусные токонесущие провода (как и трамвайные) сверху защищены проволокой. Поэтому, нет ничего страшного в том, что на них лежит веревка.

Продолжение следует...

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи