Первый партнерский пакет "Северен Телеком" и "Зенита" включал в себя размещение рекламы оператора в программках к домашним матчам, рекламных щитов на стадионе вдоль поля, рекламы на сайте "Зенита", а также возможность использовать логотип "Зенита" и статус "официальный поставщик услуг связи" в рекламной деятельности "Северен Телекома".
Что касается услуг, которые "Северен Телеком" предоставлял "Зениту" уже в рамках партнерства в 2008 году, то, помимо услуг доступа в интернет, специально для "зенитовского" сайта были куплены два сервера высокой мощности, которые были установлены в дата-центре "Северен Телеком" и подключены к скоростным каналам связи.
"По итогам 2008 года сотрудничество оказалось более чем успешным, и в 2009 году наш партнерский пакет был расширен, - говорит Антон Виноградов, коммерческий директор ЗАО «Северен Телеком». - В частности, туда была добавлена реклама на видео-экранах, реклама на экранах билетных терминалов, а также появилась возможность использовать образы игроков в нашей рекламной и маркетинговой деятельности".
Со стороны "Северен Телекома", перенесенный на серверы оператора официальный сайт клуба заработал в 2009 году уже на новых мощностях.
"В 2009 году на все объекты "Зенита" мы проложили волоконно-оптические линии связи, модернизировали телефонную сеть и сеть передачи данных клуба, обеспечили доступ в Интернет и установили новое оборудование для предоставления современных телекоммуникационных услуг клубу и болельщикам, - перечисляет Денис Смирнов. - На тренировочной базе "Зенита" в Удельном парке мы начали предоставлять высокоскоростной доступ в интернет, с помощью которого на сайт клуба передаются видео-трансляции пресс-конференций, которые обычно там проходят. Также там бывают открытые тренировки, на которые приглашают болельщиков и журналистов, и они тоже транслируются на сайте. Плюс к этому для футболистов мы развернули на тренировочной базе сеть беспроводного доступа".
На стадионе "Петровский" "Северен Телеком" также предоставил телефонию и доступ в интернет, который используется для видеотрансляций послематчевых пресс-конференций тренеров на интернет-сайте клуба, а также трансляции в режиме он-лайн игр молодежного состава "Зенита" и кубковых игр основной команды. Плюс к этому в конце 2009 года были модернизированы билетные кассы. "Они были подключены волоконно-оптическими линиями связи к серверу общего билетного центра", - пояснил Денис Смирнов.
Также в 2009 году "Северен Телеком" модернизировал серверную платформу и увеличил скорость доступа на сайт "Зенита". "В ноябре 2009 года мы установили оборудование компании Citrix Systems Inc. при поддержке инженеров AMT Group - NetScaler - контроллер доставки веб-приложений, который повысил производительность и обеспечил комфортную работу болельщиков, которые обращаются на сайт, - сообщил Денис Смирнов. - Это мы сделали очень своевременно. Последние два матча сезона 2009 вызвали большой интерес у болельщиков, и, благодаря новому оборудованию, сайт справился с пиковыми нагрузками. К примеру, огромное количество болельщиков, желающих пообщаться и получить информацию во время и после матчей с "Рубином" и "Спартаком" смогли это сделать без потери качества связи".
Антон Виноградов добавил, что и в 2010 году совместные маркетинговые мероприятия и предоставление услуг между "Северен Телеком" и "Зенитом" будут продолжаться.
"В 2010 году "Зенит" переехал из офиса на Галерной в офис на Парадную улицу. Там мы уже сделали им интернет и телефонную связь", - рассказал Денис Смирнов.
В "Северен Телеком" пояснили, что сотрудничество с Зенитом они продолжают до сих пор, так как довольны и первоначальными его результатами, и нынешними. "Мы отметили, что повысилась лояльность к компании у уже существующих клиентов, - объяснил Антон Виноградов. - К примеру, с июня 2008 года, прежде чем быть включенным в основной пакет услуг в 2009 году, размещение рекламы на видео на стадионе нам давалось в тестовом режиме. Мы получили массу положительных откликов от наших клиентов и партнеров, которые видели наши рекламные ролики.
В "Северен Телеком" считают, что реклама на стадионе дает им выход на потенциальных клиентов среди многочисленных болельщиков "Зенита". "Ведь, во время матчей, есть как фанатские сектора, так и VIP-ложи, и там, и там если люди, которые нам интересны, - говорит Антон Виноградов. - Плюс к этому реклама, например, на экранах во внематчевое время транслируется в город. По нашим ощущениям, исходя из откликов клиентов, мы понимаем, что это идет нам на пользу, что это работает".
В 2009 году "Северен Телеком" запустил программу лояльности для существующих клиентов, которая заключалась в игре на сайте, в которой предлагал угадать счет двух следующих матчей "Зенита". "Те, кто угадывал, получал билеты на футбол для себя и своих коллег, - пояснил Антон Виноградов. - На сайте была очень простая форма заполнения предполагаемого счета, - человек указывал свою компанию, имя-фамилию, контакты и вбивал цифры. Мы анонсировали каждый новый тур игры с помощью электронной почты, рассылая анонс по нашей клиентской базе. Сначала игра не вызвала ажиотажа, но потом количество участников стало постоянно расти. Причем можно было проследить компании, которые участвовали постоянно и пытались угадать результаты всех матчей последовательно. И когда они приходили к нам за билетами, мы получали массу положительных отзывов и благодарностей".
Антон Виноградов добавил, что "Северен Телеком" в рамках партнерства с "Зенитом" каждый год разрабатывает отдельную имиджевую рекламную кампанию своих услуг.
В "Северен Телеком" понимают, что в таком сотрудничестве для них, конечно, больше имиджевой составляющей, нежели финансовой. "Зенит" для нас как наш клиент, как наш партнер очень ценен для нас, - считает Денис Смирнов. - Поэтому мы нацелены на дальнейшее продолжение работы. "Зенит" - один из лучших европейский клубов по уровню игры, а теперь и телекоммуникационная инфраструктура клуба соответствует мировому уровню. У нас в планах организация видео-трансляций матчей и построение телекоммуникационной инфраструктуры на строящемся стадионе".
В "Северен Телеком" уточнили, что они работают с "Зенитом" не по бартеру, а на договорной основе, однако вдаваться в подробности не стали, сославшись на условия договора о неразглашении финансовой информации.
Несмотря на разнообразные выгоды такого сотрудничества, Антон Виноградов отметил, что больше "Северен Телеком" ни с кем не работает по аналогичной партнерской схеме. "С "Зенитом" изначально ведь все начиналось просто с оказания услуг связи, и лишь потом переросло в маркетинговые мероприятия", - еще раз уточнил Антон Виноградов.