Скоростные "Сапсаны" «летают» не только в Санкт-Петербург, но и, с недавнего времени, в Нижний Новгород. Поезда удобные, если у вас немного багажа: неоднократно я бывал с ними "одним днем" в Северной столице. Но использовать их как мобильный офис пока невозможно - покрытия сотовой связи на всем протяжении железной дороги нет, много "ям" и провалов. Остается только надежда на спутниковый Интернет в поездах, доступ к которому можно получить по Wi-Fi. Сервис бесплатный, следовательно - без всяких гарантий: по принципу "кушайте что дают".
Вообще, с постоянным доступом в Сеть в российском скоростном транспорте как-то не ладится. То есть совсем. :) К примеру, обещанное решение на «Аэроэкспрессах», мягко говоря, буксует. С «Сапсанами» что-то похожее. Если у вас билет в эконом-класс в "Сапсане", то доступ к Сети вы можете получить, удобно устроившись в вагоне-ресторане: это пятый по счету вагон в центре состава, сигнал сюда "добивает". Если билет в бизнес-класс, то все и так в стоимость включено. Вопрос, как это работает.
Итак, едем из Питера в Москву, пробуем доступ в Сеть в районе Твери: за окном росчерки капель на толстенном стекле, самое время проверить почту. Включаем Wi-Fi адаптер и поиск сети.
Поиск сетей закончился удачно
Сигнал от хотспота идеальный - все возможные "палки", больше просто некуда. Я отлично вижу соединение с хотспотом адаптера моего нетбука. SSID беспроводной сети вполне соответствует назначению - RZD в названии вполне просматривается. :) То есть я точно не ошибаюсь. :) Кстати, пролетая по железной дороге внутри МКАД можно увидеть огромное число Wi-Fi сеток с самыми разными названиями и... по большей части запароленные. :) Подключиться не удается практически никогда - слишком велика скорость поезда и слишком небольшой радиус действия у таких систем. Обычно они "достают" до рельс со стороны многоэтажных домиков.
Загрузочная страничка
Ждем минут пять - вот и загрузочная страничка. Несмотря на явно просматривающийся URL, верить мы ему не будем и предположим, что она получена нами из прокси-сервера, который есть в салоне поезда вместе с ИТ-системой состава.
«Вошли в РЖД Точка доступа» - явно текст писал «чистый» технарь, с падежами проблема
Включается даже счетчик пребывания в Сети. Но... дальше-то ничего не происходит. Система как "умерла".
Пробуем посмотреть скорость доступа.
Пробуем еще раз - ура, загружается. Сразу лезем измерять скорость. «Домашним» провайдером оказывается европейский Telenet N.V. - учитывая скорость в 140 км/ч делаю вывод, что я точно сижу в Сети через спутник. :)
Итак, попробуем с очередной (не первой) попытки добраться до места, где можно измерить скорость. Вот первый тест с белорусскими ресурсами.
А вот с московскими. Но Сеть очень нестабильная на самом дела - то ли от загрузки, то ли от слабого канала. Или от обоих причин вместе. :) Хотя, по сути, этот сервис у "РЖД" все-таки работает куда как лучше, чем интернет от Yota в Аэроэкспрессе. :)
Решение не совсем стабильно – «вылетает» в произвольном порядке
Ага - вот и пошло "(null) (null) (null) Proxy-Connection: close". Это вам не кабель однако, а радиотехнология. :) Общие впечатления – веб-серфинг работает с перерывами (часто доступ к иностранным ресурсам куда как быстрее, чем к российским - провайдер-то иностранный), ICQ работает тоже очень нестабильно, доступ на фотохостинги (Яндекс.Фотки) затруднен, почта качается медленно-медленно (российский хостинг). Видео у нас система с news.ntv.ru вообще отказалась загружать - типа "нечего канал забивать". В общем, это из серии "рано радоваться". По сути, это хорошая «локалка» внутри поезда. Положили бы сюда какой платный контент что ли или фильмы для online-просмотра. Пусть даже с оплатой по карточке через Assist, Cyberplat или Chronopay: полагаю, пластик есть у пассажиров этого состава почти поголовно, за исключением детей.
В целом, если бы не показатели Speedtest, я бы подумал, что выхожу в Сеть через GPRS ибо канал по какой-то странности "оживает" во время подхода к городам: там есть и сотовая связь. :)
Материал:
Скоростные "Сапсаны" «летают» не только в Санкт-Петербург, но и, с недавнего времени, в Нижний Новгород. Поезда удобные, если у вас немного багажа: неоднократно я бывал с ними "одним днем" в Северной столице. Но использовать их как мобильный офис пока невозможно - покрытия сотовой связи на всем протяжении железной дороги нет, много "ям" и провалов. Остается только надежда на спутниковый Интернет в поездах, доступ к которому можно получить по Wi-Fi. Сервис бесплатный, следовательно - без всяких гарантий: по принципу "кушайте что дают".
Полный текст
А может запросный канал по GPRS?
И как бы жёсткие диски отнеслись к постоянной вибрации?
Мы писали с самого начала - что не работало и не заработает. Йота в Аэроэкспрессе - рботает как и Йота в подмосковье - не густо - но почта идет. А вот по какой-то неведомой причине в автобусах Евролайн на маршруте Питер-Таллин, или Таллинн - Рига - тырнет работает просто зашибись, и на скорости 100 кмч не рвется подлей и 100 килобит на секунду выдет
http://www.infranews.ru/?object=news&id=7988&catid=5
"И как бы жёсткие диски отнеслись к постоянной вибрации?"
а что SSD диски уже не производят? или для железки это так дорого ?
не думаю что там будут нужны десятки и сотни ТБ данных
Вопрос не в типе накопителя, а в том, что там ездит бизнес и им локальный контент мало интересен ( на крайняк на винте ноута пара фильмов есть), им нужна почта, которая там ...
А как это сотового покрытия нет? По автотрассе вообще нет дыр, помоему, может просто на скорости выше 200км/ч сотовая связь тольком не работает?