Федеральным законом от 13 июля 2015 года №246-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон №246-ФЗ).
Федеральным законом №246-ФЗ предусмотрено, что с 1 января 2018 года органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов госконтроля применяется риск-ориентированный подход. При этом риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и проведения государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения контрольных мероприятий определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при такой деятельности производственных объектов к определённой категории риска либо определённому классу опасности. Такие виды госконтроля определяются Правительством России. При этом выделяется 6 категорий риска: чрезвычайно высокий, высокий, значительный (плановая проверка проводится один раз в период, предусмотренный положением о виде государственного надзора), средний, умеренный (плановая проверка проводится не чаще одного раза в период, предусмотренный положением о виде государственного надзора) и низкий (плановые проверки не проводятся).
В целях поэтапной отработки механизма перехода на риск-ориентированную модель при отдельных видах госконтроля Правительством в постановлении от 17 августа 2016 года №806 определён перечень видов государственного контроля (надзора), при которых такой подход будет применяться и до 1 января 2018 года. В этот перечень включен и федеральный государственный надзор в сфере связи. При этом для категории значительного риска установлена периодичность раз в 3 года; среднего риска - не чаще, чем один раз в 3 года; для категории умеренного риска - не чаще, чем один раз в 5 лет.
При этом к категории значительного риска относятся лица, имеющие на дату вступившего в законную силу в течение последних 3 лет отнесения РКН: постановления о назначении наказания за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 2 статьи 13.4 (Нарушение правил использования радиочастот, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения в случае создания радиопомех), ч. 1 статьи 13.18 КоАП РФ (воспрепятствование уверенному приему радио- и телепрограмм путем создания искусственных помех).
К среднему риску относятся лица, имеющие на дату вступившего в законную силу в течение последних 3 лет отнесения РКН постановления о назначении наказания за совершение правонарушений, предусмотренных, ст. 13.3 и 13.4 (не связанных с созданием радиопомех), статьями 13.5 - 13.9, 14.1 (незаконная предпринимательская деятельность), 19.4, 19.4.1, 19.5 (неисполнение в срок законного предписания), 19.7.10 и 20.25. Подробнее.
К умеренному риску относятся лица, у которых в течение последних 5 лет при проведении проверки были выявлены нарушения обязательных требований в области связи, не связанные с привлечением к административной ответственности.
Генеральный директор ООО "ОрдерКом",
к.ю.н. Галушко Дмитрий Михайлович
Материал:
Федеральным законом №246-ФЗ предусмотрено, что с 1 января 2018 года органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов госконтроля применяется риск-ориентированный подход. В целях поэтапной отработки механизма перехода на риск-ориентированную модель при отдельных видах госконтроля Правительством в постановлении от 17 августа 2016 года №806 определён перечень видов государственного контроля (надзора), при которых такой подход будет применяться и до 1 января 2018 года.
Полный текст
Так скоро проверять то никого и не надо будет, окромя РТ и Большой Тройки.
Так Б3 тоже не сможет исполнить буквально фз Яровой
Кстати, порог упрощенки теперь повышен до 120 лямов годовых! При этом действие нормы о повышающем коэффициенте приостановлено до конца 20 года.