Почти в пять раз выросло количество загрузок бизнес-приложений, включая Tencent Conference, WeChat Work, Zoom, Microsoft Teams и Slack. Причина такого роста популярности – изменения в работе корпораций в связи со вспышкой коронавируса, – пишет "Рейтер".
Если в январе в App Store и Google Play такие приложения скачали 1,4 миллиона новых пользователей, то за первую неделю марта – уже 6,7 миллиона.
Причина такого всплеска спроса – вспышка коронавируса, которая вынудила самые разные компании перевести работников в удалённый доступ.
Компании интересуют самые разные приложения для ведения видеоконференций, начиная от таких, как Zoom и Google Hangouts Meet, до передовых инструментов, разработчики которых вдохновлялись "Звездными войнами".
Современные сервисы, такие как Rumii и Spatial, "собирают" участников онлайн-конференций в "цифровых залах", где они могут видеть 3D-версии коллег и взаимодействовать с ними.
По данным аналитического агентства Apptopia, ежедневная активная база пользователей Zoom Video Communications Inc выросла с начала января на 67 процентов.
Между тем, не все бизнес-приложения смогут заработать на скачке спроса:
"Большинство из них предлагает бесплатную версию, и вставшие перед выбором пользователи предпочтут не платить за услуги, которыми они могут пользоваться бесплатно", – отмечает аналитик Summit Insights Group Джонатан Кис, имея в виду такие службы, как Microsoft Teams и Zoom, которые недавно расширили пакет бесплатных предложений.
Отказалась брать плату с пользователей обучающая и образовательная платформа для виртуальной реальности Rumii, которая раньше стоила 14,99 доллара месяц на пользователя. Причина такой благотворительности – рост скачиваний в связи с коронавирусом в США.
Ананд Агаравала, генеральный директор Spatia, компании из Нью-Йорка, которая разрабатывает ПО для дополненной реальности, рассказал, что проблемы с коронавирусом привели к увеличению количества запросов на лицензии компании на 400 процентов в феврале и увеличению использования на 50 процентов за последнюю неделю.
Аналитики считают, что популярность приложений не станет намного ниже и тогда, когда противоэпидемические мероприятия будут больше не нужны.
"Вы увидите, что всё больше компаний будут внедрять эти технологии и использовать их на регулярной основе. Таким образом, выгода носит более долгосрочный характер", – сказал аналитик DA Davidson Риши Джалурия.