В Австралии 30 лет назад был сделан первый звонок с мобильного телефона, а в этом году оператор Telstra заканчивает тестирование и готовит к коммерческому запуску LTE-сеть. Сам по себе факт конечно важный, так как новейшая технология LTE "покорит" очередной континент, но внимание привлекли не эти замечательные "телеком-вехи".
Сначала краткий пересказ пресс-релиза. Абонентская база Telstra увеличится на 2000 абонентов при условии, что они находятся в одном из трех крупнейших городов Австралии: в Мельбурне, в Брисбоне или в Сиднее и не далее 5 км от центра города. За 49 австралийских долларов им "отгрузят" 7 Гб данных, а модем можно получить даже бесплатно, если заключить договор с оператором минимум на 24 месяца. Это могут сделать в конце августа компании, представляющие торговлю или производство, а также государственные органы.
Большинство из этих моментов достаточно стандартны для любого оператора, запускающего новую сеть, а тем более первую сеть LTE на континенте. Многие из них являются вынужденными и вполне разумными - сеть еще строится, поэтому может оказаться, что нет сигнала в каком-то месте или магистрали пока не рассчитаны на пропуск трафика от большого количества абонентов. Традиции есть традиции: три десятилетия назад (в 1981) в Мельбурне было 3 базовых станции, а в Сиднее - 5 БС.
Напомню, что речь идет о запуске сети LTE, для которой характерны скорости, превышающие в разы скорости сетей предыдущих поколений, малое время задержки и большая пропускная способность. А в пресс-релизе нет ни слова (точнее нет цифровых данных) про это и я ничего важного не пропустил при пересказе. В чем же дело?
Такой нестандартный текст операторского пресс-релиза, призванного сообщить наиболее важное, объясняется следующим:
И действительно, в пресс-релизе нет упоминания про показатели скоростей download или upload. Вместо этого новые абоненты должны почувствовать "вкус" новой сети ("...a taste of the faster speeds, greater capacity and quicker response times") и должны впечатлиться упоминанием, что эта сеть "следующего 4-го поколения".
Вот так выглядела в 1984 году реклама мобильного телефона ... на базе автомобиля. Вес такого телефона - несколько килограммов, для автомобиля это не вес...
Такой подход, с одной стороны, бережет ранимую душу абонента, которого операторы всё время "обманывают" указывая теоретические скорости и "сплошное" покрытие по результатам компьютерного моделирования, а, с другой, снижает конкуренцию с австралийским госпроектом, реализуемым NBN.
Если ничего нет и ничего не прорекламировано, то что же ждать абоненту? Ведь "не обещано" может означать, что нет никаких обязательств перед абонентом?
А вот в Америке оператор Verizon Wireless часто упоминает о скоростях 7-12 Мб/с при описании услуг своей LTE-сети, Отмечу, что именно так, а не "до 12 Мб/с", что может означать "от 0 до 12 Мб/с". Это скромнее теоретических нескольких десятков или даже более сотни Мб/с (в зависимости от рабочей полосы частот), но какой-никакой ориентир и "замануха" для абонента.
"Вернемся" еще раз в Австралию. Вот будет сюрприз пользователю, не обратившему внимания на скорость коннекта (например "20-30 Мб/с"), вдруг получить сообщение о конце "праздника", т.к. пакет 7 Гб закончился. А если еще учесть, что в данном случае первые абоненты будут компании и т.п. (юридические лица), то каждый месяц гарантированны два сценария: или без услуг "вкусной" сети 99 проц времени, или счета с неожиданно "хорошей" суммой.
Проблема и для любого российского оператора или провайдера, ведь абонент платит деньги и хочет знать за что. Если указывать скорость - могут обвинить в обмане и не выполнении договорных обязательств, а не указывать - значит не выполнить требования Федерального закона "О рекламе" (от 13.03.2006 № 38-ФЗ), одной из целей которого заявлена реализация "права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы". Правда, часто эта ситуация сглаживается нетребовательностью абонентов.
Материал:
В Австралии 30 лет назад был сделан первый звонок с мобильного телефона, а в этом году оператор Telstra заканчивает тестирование и готовит к коммерческому запуску LTE-сеть. Сам по себе факт конечно важный, так как новейшая технология LTE "покорит" очередной континент, но внимание привлекли не эти замечательные "телеком-вехи".
Полный текст
Ну наши-то наоборот, пропиарят теоретические скорости, а еще и просуммируют даунстрим с апстримом - чтобы еще больше показалось.
Текст по каким-то причинам размещен не весь, поэтому просьба учесть. Надеюсь поправят попозже.
правильная реклама - это та, которая привлекает внимание, не важно чье
постельное белье интернет магазин
реклама правильной, или честной на все сто просто не бывает, всегда найдется какое - нибудь несоответствие, реального продукта или услуги, с предлагаемым. В большинстве своем приходится соглашаться (в случаях с провайдерами), особенно в районах, где правит бал один "сатана". Так было и с ADSL и с 3G, так скорее будет и с 4G, обещание космических скоростей и все такое...., на деле же сплошное не выполнение обязательств.
А правильная реклама - это подача своего товара красиво, без вранья и ничем не подкрепленных обещаний.
Этой особенностью наших людей-человеков еще долго будут пользоваться провайдеры-монополисты, особенно в глубинке.