Ролик оператора мобильной связи "Мотив" о Мистере Орандж, стилизованный под гангстерские фильмы, признан ФАС некорректным и призывающим к совершению противоправных действий.
О том, что реклама "Мотива" признана ненадлежащей, сообщает пресс-служба регионального управления антимонопольного ведомства.
Основанием к возбуждению дела стала жалоба гражданина на рекламный ролик оператора, в котором Мистер Орандж предлагал абонентам других операторов связи перейти в "Мотив" с сохранением номеров и тарифов.
В Законе о рекламе сказано, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Используя образы мистеров "Еллоу", "Грина", "Рэда" и "Блэка", ассоциируемые с соответствующими операторами связи ("Билайн", "МегаФон", "МТС", Теле2"), оператор в рекламе некорректно сравнивает тарифные планы посредством частичного умолчания обо всех их условиях. Таким образом, сохранение тарифа, как это обещано в рекламе, фактически не происходит, – сказано в сообщении, размещённом на портале ведомства.
Кроме того, при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сопоставления, основанные на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.
Согласно п.1 ч.4 ст.5 Закона о рекламе, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий. Между тем, по сюжету ролика, Мистер Орандж предлагает прочистить нос другому (страдающему аллергией) с помощью дрели. По мнению заявителя, это звучит как призыв к насилию и жестокости, совершению противоправных действий, что недопустимо, нарушает закон, противоречит принятым в обществе правилам морали и нравственности.
Изучив обстоятельства дела, Свердловское УФАС России признало факт нарушения закона "О рекламе" и выдало предписание о прекращении нарушения.
Сам скандальный ролик можно посмотреть здесь: