vk_logo twitter_logo facebook_logo youtube_logo telegram_logo telegram_logo

Дело против рекламы “цветных тарифов” от “Мотива” возбудила ФАС

Дата публикации: 01.10.2018
Количество просмотров: 2683
Автор:

Управление ФАС по Свердловской области возбудило дело по поводу ненадлежащей рекламы местного оператора связи "Мотив".

Как сообщает пресс-служба надзорного ведомства, основанием к возбуждению дела стала жалоба некоего гражданина на распространение в течение августа-сентября 2018 года на ряде телеканалов, вещающих на территории Свердловской области, рекламы оператора связи "Мотив", призывающей перейти к нему от других операторов связи с сохранением номеров и тарифов. Рекламный ролик можно посмотреть и в интернете.

По сюжету ролика, один из персонажей предлагает прочистить нос другому (страдающему аллергией) с помощью дрели. По мнению заявителя, это звучит как призыв к насилию и жестокости, совершению противоправных действий, что недопустимо, нарушает закон, противоречит принятым в обществе правилам морали и нравственности. Для тех, кто не видел ролика, стоит отметить, что реклама снята в стиле гангстерских фильмов, а потому и герои мини-фильма ведут себя соответственно.

Кроме того, по мнению заявителя, ролик содержит недостоверную информацию о возможности сохранить условия своего тарифа при переходе от других операторов: "у вас останется ваш тариф" – утверждает персонаж. Во-первых, речь только об одном тарифе каждого цвета, который по условиям близок к тарифу каждого из операторов (зеленый, желтый, черный, красный), то есть, сохранить условия любого действующего тарифа любого абонента при переходе в "Мотив" явно не получится. Во-вторых, пакеты минут и интернета в тарифах "Мотива" действуют только на территории некоторых субъектов РФ (Свердловская, Курганская, Челябинская, Тюменская области, ХМАО, ЯНАО), а пакеты у других операторов действуют по всей РФ, то есть. "Мотив" не обеспечивает сохранение условий тарифа при переходе.

Как полагает заявитель, оператор сотовой связи "Мотив" своими действиями нарушает закон, вводит потребителей в заблуждение.

Собственно, об этом говорит и Закон о рекламе, в котором сказано, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.  Закон говорит и о том, что реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий. Впрочем, это обвинение ФАС в ходе рассмотрения дела может и отвергнуть  – в конце концов, стилизации никто не запрещал.

Сложно сказать, какой вывод сделают эксперты ФАС в процессе рассмотрения дела, но в том, что "Мотиву" придётся искать оправдания и отвечать перед надзорным органом, сомнений нет.

От редакции: если у вас есть чем поделиться с коллегами по отрасли, приглашаем к сотрудничеству
Ссылка на материал, для размещения на сторонних ресурсах
/news/newsline/102208/delo-protiv-reklamyi-tsvetnyih-tarifov-ot-motiva-vozbudila-fas.html

Обсудить на форуме

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться