Российский проект от НПО "СтарЛайн" по разработке и тестированию в реальных условиях беспилотного автомобиля прошёл успешно: маршрут составил 2,5 тысячи км, в том числе по дорогам с отсутствием разметки, и пролегал из Санкт-Петербурга до Казани. Продолжительность эксперимента – 10 дней.
Практически весь путь автомобиль следовал автономно – только на самых сложных участках пилот брал управление в свои руки. Максимальная скорость, зафиксированная при движении по трассе, составила 80 км/ч, что в два раза превысило ожидаемый скоростной режим. Хорошую навигацию автомобиль продемонстрировал не только в стандартных условиях, но и при плохой разметке (или ее отсутствии), также при наличии полосы движения с одной стороны.
По словам Бориса Иванова, руководителя проекта "Умный беспилотный автомобиль StarLine", в транспортном средстве реализованы два режима автоматизированного управления. Первый – удержание в полосе, при котором сенсорами выступают камеры и радары. Такое "зрение" помогает автомобилю распознавать дорожную обстановку, определить полосу движения. На основании этих данных система рассчитывает маршрут. Второй – режим автоматического управления, функционирующий по принципу высокоточного GPS-навигатора. Он необходим при движении по дорогам без разметки и в сложных погодных условиях. Для оценки окружающей обстановки используется система технического зрения, лидар и радары.
Тестовая поездка выявила несколько моментов, требующих доработки. Один из них – необходимость вмешательства оператора при изменении направления маршрута (например, на перекрестках, или при выездах и съездах с автомагистралей). Данные, собранные во время заезда, помогут в скором времени автоматизировать эти действия. Разработчики также отмечают, что система испытывала сложности при распознавании дорожного полотна на некоторых участках. Поработать предстоит и над оперативностью обработки данных.