1. Новости
Заметки пользователей
03.12.2018 10:10
PDF
1594
0

В Индии закрыли почти три десятка фальшивых колл-центров техподдержки Microsoft

В конце ноября 2018 года индийская полиция провела серию рейдов на окраинах Нью-Дели, прекратив деятельность 16 мошеннических колл-центров, операторы которых вымогали деньги, выдавая себя за сотрудников технической поддержки Microsoft.

Это уже вторая подобная операция за последнее время, которую власти страны провели в сотрудничестве с корпорацией Microsoft. В октябре индийские правоохранители нагрянули еще в 10 фейковых колл-центров, где арестовали 24 сотрудников. Всего же по результатам рейдов за два месяца было задержано свыше 60 человек, сообщает The New York Times.

В Индии закрыли почти три десятка фальшивых колл-центров техподдержки Microsoft

В интервью изданию начальник местной полиции Аджай Пал Шарма (Ajay Pal Sharma) рассказал, что от мошенников пострадали тысячи человек, большинство из которых – жители США или Канады.

По словам полицейского, аферисты вводили своих жертв в заблуждение с помощью фальшивых предупреждений, которые всплывали на экранах их компьютеров. Увидев надпись с поддельным логотипом Microsoft, люди звонили по указанному телефону и попадали на операторов колл-центра, выдававших себя за сотрудников корпорации.

Мошенники убеждали человека, что его компьютер заражен вирусом или взломан хакерами, а затем предлагали дистанционно устранить якобы имеющуюся проблему. Услуги "техподдержки" обходились в круглую сумму - от 100 до 1000 долларов США. Плюс, воспользовавшись удаленным доступом к ПК, аферисты нередко оставляли после себя вредоносное ПО.

Такого рода мошеннические схемы или "скам" (от англ. scam) очень распространены, рассказывает Кортни Грегуар (Courtney Gregoire), помощница главного юрисконсульта подразделения Microsoft по киберпреступлениям.

Зачастую мошенники выдают себя за сотрудников авторитетных компаний, таких как Microsoft, Apple, Google, Dell или HP. Одной только Microsoft, чья ОС Windows работает на большинстве ПК в мире, из 15 разных стран поступило порядка семь тысяч жалоб, связанных с деятельностью тех 16 колл-центров, что недавно разогнали в Индии, сообщила сотрудница в блоге корпорации.

В 2014 году на сайте Microsoft был создан специальный раздел "report a scam", где люди, пострадавшие от фейковых служб поддержки, могут напрямую сообщить корпорации о произошедшем. Ежемесячно Microsoft поступает около 11 тысяч подобных жалоб. Кроме того, внутренняя служба мониторинга ежедневно выявляет онлайн порядка 150 тысяч подозрительных всплывающих окон с рекламой фальшивых услуг техподдержки.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи