Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) в рамках конференции, посвященной подведению итогов 2018 года, представила результаты исследования "Экономика Рунета", согласно которым вклад цифровой экономики вырос на 11% по сравнению с показателем прошлого года и составил 5,1% ВВП.
Такой показатель связан с ростом рынков цифровой экономики в целом. Так, по сравнению с 2017 годом, специалисты отмечают увеличение рынка электронной коммерции на 16% (2 триллиона рублей), рынка маркетинга и рекламы – на 12% (250 миллиардов рублей), рынка цифрового контента – на 7% (75 миллиардов рублей), а объем рынка инфраструктуры и связи составляет 1,8 триллиона рублей. В среднем ежегодный рост интернет-экономики эксперты оценивают в 10-15%.
Значительное влияние приобрела мобильная экономика. Ее непосредственный вклад в ВВП – 1,7% (или 1,6 миллиардов рублей). Рост по сравнению с 2017 годом – 4%. Косвенный (инфраструктурный) вклад – на уровне 1,6% ВВП (или 1,5 миллиарда рублей). Рост по сравнению с 2017 годом – 20%.
2018 год отмечен, как прорыв в сфере интернет-рекламы: в этом году интернет впервые обогнал ТВ по рекламным доходам, а объем рынка составил 250 миллиардов рублей. Самый быстрорастущий сегмент – видеореклама, он вырос на 25% и составил 10 миллиардов рублей.
Специалисты РАЭК также рассказали и о потерях, основной источник которых – несовершенство систем кибербезопасности. Так, в 2018 году основной мишенью злоумышленников становились юридические лица – похищены 547 миллионов рублей (инструмент – трояны для ПК). Главные цели – энергетический и банковский секторы. Атаки на физических лиц совершались в основном с применением Android-троянов – убыток оценивается в 192 миллиона рублей. Тем не менее, общий показатель демонстрирует снижение сумм хищений на 32% (в сравнении I полугодия 2018 и II полугодия 2017 года).