В проводной сети МГТС в 2018 году было зарегистрировано около 10 миллионов устройств, с которых частные клиенты оператора выходили в интернет.
Наиболее часто для этого использовались смартфоны – 40% всех сессий зарегистрированы с них. На втором месте расположились персональные компьютеры и ноутбуки (27%). Третье заняли планшеты (12%).
Подавляющая часть домохозяйств для выхода в интернет использовала сразу несколько устройств. Около 10% московских семей использовали 10 или более устройств для сёрфинга. Около 50% использовали 4-6 устройств, а тех, кто выходил в интернет с одного устройства, было около 1%.
Несмотря на большое число девайсов, используемых абонентами, "умные" устройства распространены пока мало. Оператор зафиксировал около 1,7 миллиона смарт-девайсов в своей сети. Самым популярным устройством подобного типа оказался "умный" телевизор – он есть в каждой третьей семье, а их общее количество достигло 500 тысяч единиц. На втором месте расположились "умные" часы – их было около 220 тысяч. "Умные" колонки наподобие "Яндекс.Станции" или Amazon Echo остаются экзотикой – их было всего три тысячи.
Абонентская база домашнего интернета МГТС составляет 1,5 миллиона пользователей.