1. Новости
Заметки пользователей
15.02.2019 16:50
PDF
997
0

Китай генерирует больше данных, чем США, и увеличивает отрыв

Китай уже опережает США по объему генерируемых данных, а к 2025 году разрыв будет увеличиваться по мере освоения Поднебесной новых технологий, таких, как Интернет вещей, сообщает CNBC со ссылкой на совместное исследование аналитической компании IDC и производителя хранилищ информации Seagate.

Китай генерирует больше данных, чем США, и увеличивает отрыв

По оценкам специалистов, в 2018 году в Китае было произведено 7,6 зеттабайт данных (один зеттабайт – около триллиона трлн гигабайт), в то время как результат США составил 6,9 зеттабайт. Ожидается, что в следующие несколько лет КНР будет ежегодно опережать общемировые показатели роста генерации данных на 3%, и к 2025-му страна произведет 48,6 зеттабайт информации. Для сравнения, США в 2025 должны создать 30,6 зеттабайт данных.

Аналитики отмечают, что информация играет все более важную роль и фактически становится новой валютой.

"Данные – это основа современного цифрового мира, и мы все больше превращаемся в информационную экономику", – говорится в исследовании.

Данные помогают компаниям выходить на новые рынки, повышать качество обслуживания клиентов, а в некоторых случаях продажа информации становится новым источником доходов. Хотя данные не отображаются на балансе компании, это один из самых ценных нематериальных активов, который способен обеспечить конкурентное преимущество в процессе перехода на цифровые технологии, указывают специалисты.

В качестве примера успешного использования данных эксперты приводят то, как китайские технологические гиганты Tencent и Alibaba с помощью своих популярных платежных сервисов WeChat Pay и Alipay сумели потеснить традиционные банки на рынке финансовых услуг КНР. Используя огромные массивы данных, которые Tencent и Alibaba накопили о своих пользователях за многие годы, компании предлагают персонализированные финансовые сервисы, учитывающие привычки и предпочтения клиентов.

В IDC прогнозируют, что к 2025 общий объем генерируемых новых данных в мире увеличится более чем в 58 раз и составит 175 зеттабайт против 33 зеттабайт в 2018 году. Среди основных двигателей аналитики перечислили развлекательные платформы, системы видеонаблюдения и подключенные к интернету устройства.

В то время как бизнес лишь радуется растущему объему данных о клиентах,  некоторые специалисты высказывают беспокойство о том, как эта информация используется. Данные из соцсетей и других бесплатных сервисов нередко применяются рекламодателями для определения целевой аудитории.

Китай генерирует больше данных, чем США, и увеличивает отрыв

"Наша персональная информация превращается в оружие против нас же", - заявил CNBC представитель фонда Mozilla Foundation Айден Ферделин (Ayden Férdeline).

Если рекламодатель узнает, что у человека есть кошка, и начнет направлять ему рекламу кошачьего корма, то вред в таком случае минимальный. Но если речь идет о чем-то более личном - например, если у человека есть комплексы по поводу внешности, и рекламодатель использует эту информацию для таргетинговой рекламы пластической хирургии или препаратов для похудения, не одобренных медицинским сообществом, то здесь возникает реальная опасность, предупреждает специалист.

За допустимые рамки выходят не только рекламодатели. В 2018 году Facebook оказалась в центре крупного скандала, когда выяснилось, что британская консалтинговая фирма Cambridge Analytica воспользовалась данными миллионов пользователей соцсети для организации предвыборной кампании Дональда Трампа.

Еще большую тревогу вызывает то, что собирая данные, технологические компании затем создают с их помощью пользовательские модели, позволяющие спрогнозировать поведение или реакцию людей на ту или иную рекламу или сообщение.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи