1. Новости
Заметки пользователей
12.03.2019 09:24
PDF
7974
0

“Умный” котел опустошил баланс сим-карты, отправив несколько смс

Пользователь Pikabu поделился историей о том, как контроллер котла отопления с дистанционным управлением с помощью сотовой связи, отправил несколько смс, фактически опустошив телефонный счет. Инцидент произошел спустя несколько дней после того, как мужчина поставил в контроллер новую сим-карту от "МегаФона" со специальным тарифом для подобных устройств.

“Умный” котел опустошил баланс сим-карты, отправив несколько смс

"Седьмого марта купил сим-карту, со спец тарифом для подобных приборов, на счету 300₽. Вечером поменял сим-карты, связь на Мегафоне хорошая. В обед, 8 марта, захожу в приложение по управлению котлом и вижу на балансе 64 ₽. Звоню оператору, у самого подгорает, рассказываю выше написанный текст, в ответ говорят: "Вы отправили шесть смс, сумма списания 236₽". У меня уже взрыв, как котёл мог отправить смски? Оператор вешает трубку. Звоню повторно, диалог более продуктивный, говорит: "Узнайте, на какой номер телефона отправлены смс". Узнал: 5038, звоню, рассказываю всё то же самое в третий раз, парень говорит: "Скорее сбой какой-то, примем жалобу, в течение 5-7 дней сообщим", – пишет пользователь.

После диалога с поддержкой оператора, мужчина сделал детализацию смс и был, мягко говоря, удивлен.

“Умный” котел опустошил баланс сим-карты, отправив несколько смс

“Умный” котел опустошил баланс сим-карты, отправив несколько смс

“Умный” котел опустошил баланс сим-карты, отправив несколько смс

В пресс-службе "МегаФона" корреспонденту Nag.ru пояснили, что специалисты оператора могут определить, каким образом была назначена та или иная услуга. В случае с "умными" устройствами, например, проверить IMEI, с которого проводилось действие. Обратиться за разъяснениями владелец SIM-карты может в контактный центр по номеру 0500, написать в чате "Личного кабинета" или прийти в ближайший салон связи.
 

"При выходе в интернет, действительно, можно столкнуться с рекламными баннерами, ссылками на контент, что может привести к подключению нежелательных услуг. Активируются они при нажатии кнопки "ОК" или "продолжить". Кроме того, могут прийти рекламные сообщения с предложением подписаться на развлекательные услуги – они также назначаются при положительном ответе от клиента. Если произошла ошибка подключения, и клиент не подтверждал нежелательный контент, оператор возвращает деньги.
Для того чтобы обезопасить себя от случайных подключений, можно активировать запрет отправки сообщений на короткие номера. В салоне связи можно заказать бесплатную услугу "Контентный счет", и с ее помощью отдельно управлять расходами на справочные и развлекательные сервисы. Если баланс этого счета 0 рублей, никакая подписка не может быть активирована", –  рассказали в пресс-службе оператора.

Эта история далеко не единственная с платными подписками и исчезновением денег с баланса устройств, управляемых с помощью сотовой связи. Даже в комментариях под этим постом на Pikabu один из обитателей портала рассказал, о том, как сим-карта в платежном терминале ушла в минус на 15 тысяч рублей, потому что звонила в США.

“Умный” котел опустошил баланс сим-карты, отправив несколько смс

Ранее мы также писали о том, как онлайн-касса решила научиться играть на гитаре, но после этого ей понадобилась психологическая помощь. А умные ворота российского блогера Алексея Надеждина самостоятельно подписались на платные сервисы от "МТС".

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи