1. Новости
Заметки пользователей
04.04.2019 13:20
PDF
1107
0

Tele2 выплатит компенсацию за термин "симкомат"

Суд обязал оператора Tele2 выплатить 50 тысяч рублей за использование термина "симкомат". Это в 20 раз меньше, чем требовал правообладатель – компания "Терминальные решения".

Спор о правомерности использования слова "симкомат" разгорелся после того, как летом прошлого года оператор Tele2 начал продавать SIM-карты через терминал с контролем биометрических данных. Оказалось, что товарный знак на соответствующее оборудование был зарегистрирован ижевской компанией "Терминальные решения" еще в 2015 году, а первый действующий симкомат запущен за два года до этого. 

Узнав о такой "оплошности" крупного оператора, удмуртский предприниматель Артем Субботин обратился в Tele2 за компенсацией в 100 тысяч рублей, но получил отказ и обратился в суд. К этому моменту аппетиты истца выросли до одного миллиона рублей, но по результатам рассмотрения дела А40-186703/2018, Арбитражный суд Москвы лишь частично удовлетворил иск. В частности, компания "Т2 МОБАЙЛ" должна выплатить "Терминальным решениям" компенсацию в размере 50 тысяч рублей, а также оплатить 1150 рублей госпошлины. 

Сейчас оператор ожидает мотивировочной части судебного решения, на основании которого будет рассматривать вопрос о подаче апелляции. В Tele2 утверждают, что 20-кратное уменьшение компенсации свидетельствует "о необоснованности предъявляемых требований". Кроме того, оператор продолжит практику установки сети симкоматов, хотя уже сейчас представитель компании называет их SIM-терминалами.

Апелляцию может подать и истец, получивший гораздо меньше, чем планировал. Впрочем, Артем Субботин из "Терминальных решений" доволен результатами дела, поскольку компании удалось защитить свою интеллектуальную собственность даже в противостоянии с гигантом отечественного телеком-рынка. 

Также Субботин утверждает, что решение суда будет хорошим инструментом давления на другие компании, которые активно используют слово "симкомат". Сейчас "Терминальные решения" активно контролируют ситуацию по использованию этого термина в пресс-релизах, рекламных и других материалах коммерческого характера. По словам Субботина, чаще всего для урегулирования противоречий достаточно обращения к нарушителю. 

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи