Комитет Европарламента по транспорту и туризму не поддержал идею приоритетного подключения автомобилей через Wi-Fi, поскольку в будущем такой подход ограничит применение для этих целей связи 5G.
Одна из основных целей разработки решений для подключенных автомобилей - повышение безопасности участников дорожного движения. По оценкам экспертов, внедрение систем взаимодействия на транспорте позволит на 80 процентов снизить количество аварий, а также станет основой для развёртывания разнообразных сервисов (бесконтактная оплата услуг, контроль трафика, оповещение, оптимизация маршрутов движения городского транспорта).
Для организации системы подключённого транспорта разные игроки продвигают две основные системы:
Взаимодействие автомобилей в сетях ближнего радиуса действия
Одна из основных баталий между адептами обеих систем развернулась в Евросоюзе, который готовит пакет документов для внедрения подключённых автомобилей. В понедельник профильный комитет не поддержал идею сделать ставку на "автомобильный Wi-Fi". Голосование по законопроекту состоится на будущей неделе.
Взаимодействие автомобилей в сетях V2X
Планы ЕС в нынешнем виде не поддержали и представители телекоммуникационной отрасли, которых, по сути, исключают из многомиллиардного рынка и некоторые европейские страны, в частности, Финляндия и Испания. Они продвигают идею технологически нейтрального стандарта для подключённых автомобилей. Опасение состоит в том, что, если сейчас отдать предпочтение Wi-Fi системам, в будущем на транспорте невозможно реализовать решения на базе 4G и 5G, поскольку эти две технологии будут несовместимы.