Эстонский оператор Tele2 перевел персонал таллиннского офиса на удаленную работу. Эксперимент показал, что сотрудники оператора стали лучше взаимодействовать друг с другом, а производительность труда повысилась.
Летом в настоящем офисе Tele2 практически никого нет, ведь компания разрешила сотрудникам приходить и уходить в любое время. Они могут даже вовсе не появляться на работе, работая дома, в кафе или на коворкинговой площадке. Для этого в Tele2 полностью отказались от традиционных компьютеров, заменив их ноутбуками. При подготовке к эксперименту все сервисы и коммуникации между работниками перевели в интернет, а персоналу раздали бесплатные Wi-Fi-роутеры с безлимитным доступом во Всемирную сеть. Совещания и другие "очные" виды взаимодействия решили проводить в формате веб-конференций.
С начала года сотрудники оператора постепенно стали привыкать к новому ритму работы. По словам директора по персоналу Tele2 Хелены Эверт, после перехода на свободный график в офисе осталось около 30 процентов работников, а с наступлением лета на основных рабочих местах практически никого нет. Поначалу начальство опасалось, что персонал разбалуется и работа встанет, но результат оказался обнадеживающим. В ходе эксперимента выросли показатели удовлетворенности сотрудников и производительности труда, а также улучшилось взаимодействие между отделами.
Эверт считает, что свободный график дает персоналу более широкие возможности, чем постоянное нахождение в офисе. Сотрудник может работать в комфортных условиях, отвлечься в течение дня на личные дела, получает свой личный "пряник", который становится более эффективным, нежели "кнут" от начальства. В результате повышается мотивация, люди работают с большим желанием, что сказывается на итоговых показателях работы оператора.