Оператор сотовой связи Tele2 подвёл итоги летнего сезона проката велосипедов и электросамокатов в Москве. Почти 90 тысяч абонентов оператора воспользовались экологичными средствами передвижения в июне-августе 2019 года.
Анализ проводится при помощи технологий big data и затрагивал тех клиентов, которые для аренды средств передвижения использовали SMS. Чтобы постоянные клиенты не влияли на статистику, в каждом месяце лета учитывались только уникальные пользователи.
В общей сложности велосипедами и электросамокатами воспользовались 87820 человек. Около 86% отдали предпочтения велосипедам, а оставшиеся 14% - электросамокатам. Подобная ситуация связана с куда большим числом велосипедов в столице и большей приспособленностью их для езды на большие расстояния. Наибольшее число велосипедов было арендовано в июне, а наименьшее - в августе.
Средний возраст арендаторов - 33 года. Самой активной группой стала молодёжь в возрасте от 19 до 27 лет. Клиентов старше 50 лет было немного - около 4500 человек.
Абоненты, выбравшие велосипеды, за лето потребили 1,4 Пб данных, а выбравшие самокаты - 0,3 Пб данных.
Самые активные пользователи двухколёсного транспорта делали заказ через iPhone - таких набралось 37%. Пользователей устройств от Xiaomi оказалось 14%, а пользователей устройств Samsung - 12%.