1. Новости
Заметки пользователей
12.12.2019 09:20
PDF
872
0

Минюст США расследует покупку Google фитнес-сервиса Fitbit

Министерство юстиции США опасается, что покупке Fitbit даст компании Google еще больше данных о пользователях. В ведомстве считают, что вопросы конфиденциальности должны иметь значение для антимонопольного анализа сделок.

Поглощение ИТ-гигантами более мелких игроков - дело привычное. Впрочем, в последнее время к деятельности таких компаний все больше претензий с точки зрения накопления влияния и безопасности данных. Покупка производителя фитнес-устройств и умных часов Fitbit стала одним из случаев, которые привлекли внимание не только общественности, но и властей США. Информация о вероятной сделке появилась в октябре, а позже стала известна сумма, которую Google планирует потратить на поглощение - 2,1 млрд долларов. По слухам, компания в погоне за новым активом обошла Facebook.

Аналитики посчитали поглощение Fitbit сильным шагом, который поможет компании потеснить Apple на рынке носимых устройств. Однако, в отличие от Apple, основной бизнес Google включает в себя целевую рекламу, анализ данных и сервисы, которые управляют огромными частями цифровой жизни пользователей. Поглощение популярного фитнес-сервиса даст компании еще больший набор данных. Именно поэтому после появления сведений о покупке ряд организаций, в частности Center for Digital Democracy и Public Citizen, призвали Федеральную торговую комиссию заблокировать сделку:

"Благодаря обширному портфелю интернет-сервисов Google знает о нас больше, чем любая другая компания, и нельзя допустить, чтобы у них появился еще один способ отслеживать каждый наш шаг".

Жалобы не пропали даром: в декабре Минюст США объявил, что проведет расследование по факту сделки. В Федеральной торговой комиссии также не прочь взяться за этот кейс, но министерство оказалось расторопней. При этом глава антимонопольного управления Минюста Макан Делрахим (Makan Delrahim) сообщил, что вопросы конфиденциальности могут сыграть роль в любом расследовании. 

"Было бы серьёзной ошибкой полагать, что вопросы конфиденциальности никогда не могут играть роль в антимонопольном анализе. Без конкуренции доминирующей фирме будет легче снизить качество без потери значительного числа пользователей, например, снизив уровень защиты конфиденциальных данных".

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи