1. Новости
Заметки пользователей
01.11.2010 09:03
PDF
7334
8

Bill shock, о непростых аспектах простых счетов

Если к Вам вдруг придет счет на оплату услуг мобильной связи, сумма которого будет превышать $68 505, можете попробовать поздравить себя. У Вас есть весомые шансы попасть в книгу рекордов Гиннеса как абонент, наиболее пострадавший от тарифов операторов мобильной связи в роуминге. Во всех остальных случаях, как говорят французы, - «C'est la Vie», что в переводе на русский будет звучать как: «такова жизнь».

Bill shock, о непростых аспектах простых счетовШироко раздутое в начале августа этого года в Российской прессе дело о 522 тысячах рублей Penny Lane Realty, когда сын сотрудницы этого агентства при нахождении в Египте воспользовался IPhone для он-лайн игр, - в мировых масштабах на самом деле значительный, но не единственный эпизод. Kerfye Pierre, вернувшись с Гаити, где она в начале этого года помогала устранять последствия землетрясения, получила счет на $34 872.82 от оператора T-Mobile (США). Оставаясь на связи с семьей и друзьями посредством интернет, женщина не предполагала, что введенный T-Mobile в связи с катастрофой «бесплатный план» касался только голосовых вызовов. Также известен счет на $18 000, который получила семья в Новой Англии (США) от Verizon Wireless еще в 2006 году: их сын выходил в интернет со своего домашнего компьютера через мобильный телефон.

По данным Федерального агентства по связи в США (Federal Communications Commission, FCC) за первые шесть месяцев 2010 года зарегистрировано 764 жалобы на суммы счета за услуги мобильной связи. При этом, 150 (20%) заявлений связаны с суммой свыше $1 000, а восемь превышают $10 000. Факт в том, что проблема с шокирующими счетами действительно имеет место, и она более распространена, чем можно было бы ожидать.

Bill shock, о непростых аспектах простых счетов

Distributions of Monthly Amounts Under Dispute. Consumer and Governmental Affairs Bureau White Paper on Bill Shock, 13 октября 2010

Предложенный к обсуждению FCC план включает три пункта к операторам мобильной связи, которые, как считает агентство, позволят предоставить абонентам базовую информацию, чтобы они могли управлять своими затратами на мобильную связь:

  • Over-the-Limit Alerts: голосовое или текстовое уведомление о приближении к ежемесячному лимиту, за которыми последует превышение расходов;

  • Out-of-the-Country Alerts: уведомление о применении к абоненту изменений, которые не охватываются их ежемесячными планами или увеличении тарифов сверх обычных норм, когда они находятся в роуминге;

  • Easy-to-Find Tools: предоставление операторами четких инструментов для контроля баланса и также возможность установки лимитов пользования, определяемых самим абонентом.

Примерно схожая ситуация и в России. По результатам недавно завершившегося рассмотрения дела «большой тройки» в Федеральной антимонопольной службе, операторы «заявили об обеспечении смс-информирования абонентов, выезжающих за пределы Российской Федерации, о том, что при получении услуг связи в роуминге списание средств со счета может осуществляться со значительной задержкой в 1 квартале 2011 года».

Во-первых, характерно, что все шокирующие абонентов счета были получены ими после того, как они воспользовались услугами передачи данных, что очень хорошо еще раз демонстрирует интересный аспект: сколько же «весит» этот загадочный Мегабайт? Пускай в качестве единицы расчета будет служить Килобайт или Гигабайт, - неважно. «От перемены мест слагаемых сумма не меняется» гласит закон арифметики, так и для основной массы потребителей, значения, которые непосредственно влияют на сумму счета, являются «недружественными» для них. Человек может легко оценить вес, расстояние, время – но в оценке значений, пришедших из мира компьютеров, мозг зачастую дает сбой. Кто скажет сразу, какой объем у фильма продолжительностью 45 минут? С разрешением 1280х534? С кодеком H.264? С 6-ти канальным звуком?

Во-вторых, надо учитывать, что в основном списание денежных средств со счета абонента в роуминге происходит со значительной задержкой. «Домашний» оператор узнает от оператора – партнера о фактическом расходовании средств через сутки и более свершившегося действия. При этом, в последнее время передача данных в сетях мобильной связи становится важным звеном. Как следствие, доступные абоненту полосы постоянно увеличиваются, а ведь уже при 5 Мбит/сек, задержка в расчетах на один час позволит абоненту потребить более двух Гигабайт, счет за которые может составить до неприличия круглую сумму.

В-третьих, мобильные терминалы пользователей становятся все более сложными и интеллектуальными. Многие устанавливаемые приложения на коммуникатор или смартфон требуют доступа в интернет в фоновом режиме и объем потребляемого трафика, некоторых из них, может быть весьма значителен. Как пример можно привести одну операционную систему, которая с завидным упорством «ломится» на сайт своего производителя в поисках новых обновлений, - ведь ноутбук или нетбук тоже может выступать как мобильный терминал.

Вот и получается, что информирование пользователей внесет свою лепту в уменьшение конфликтных ситуаций между абонентом и оператором, но никак не уберет их полностью. Пока операторы будут учитывать услуги постфактум, через некоторое время, всегда найдутся люди, которые в силу забыли/не знали/не поняли – предпочтут учиться «правилам этикета пользования мобильной связью в роуминге» на собственных ошибках. Хорошим вариантом в этом случае была бы тарификация в реальном режиме времени независимо от местоположения абонента. Вот только захотят ли пойти на это партнеры операторов по роумингу, … да и сами операторы.

8 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

Если к Вам вдруг придет счет на оплату услуг мобильной связи, сумма которого будет превышать $68 505, можете попробовать поздравить себя. У Вас есть весомые шансы попасть в книгу рекордов Гиннеса как абонент, наиболее пострадавший от тарифов операторов мобильной связи в роуминге. Во всех остальных случаях, как говорят французы, - «C'est la Vie», что в переводе на русский будет звучать как: «такова жизнь».

 

Полный текст

Гость Артем
Гость Артем

Все это конечно правильно, операторы должны более ответственно подходить к оказанию услуг, но...

Дураков не жалко. Богатых дураков - тем более. Я цинично скажу, что вот меня проблемы роуминга в Египте не волнуют никоим образом. У меня нет денег на Египет, iPhone и я не являюсь великовозрастными балбесом у богатенькой мамаши, чтобы иметь возможность в Египте с айфона по порносайтам лазить.

А если бы и были деньги.

Доводится мне тут время от времени в Москву/Питер выбираться по командировкам. Так я не понимаю сути проблемы - все реально доступные операторы предлагают отличные тарифы:

- хочешь, заплати деньги (фиксированную сумму, отмечу) и сиди на своей симке с тарифами своего региона в роуминге сколько угодно.

- хочешь - с нее же заплати (опять же, фиксированную сумму), и сиди в интернете на безлимитном трафике, причем на выбор - WiFi, 3G и прочее.

Это безусловно требует некоторых дополнительных платежей, но совершенно разумных, и по месту, а не потом.

Для особенно настырных всегда остается вариант купить прям там на месте симку и работать с нее, по местным тарифам, тогда никаких вопросов с роумингом не возникает вообще (кстати, как я потом посчитал, мне это обошлось бы дороже, чем роуминг - тарифы в москве выше, чем в сибири).

 

И хотя я не раскатываю по заграницам и особо не интересовался этим вопросом, но знаю, что самый первый и самый лучший вариант не попасть на дикие расходы за границей - купить местную симку. И тщательно подходить к вопросу что у вас за связь и за какие деньги (есть масса вариантов с переадресацией, голосовым сообщением и прочим). А еще лучше ограничиться скайпом и электронкой в местных wifi зонах.

 

А дураков - могила вылечит.

Гость baltika9
Гость baltika9

А я то думал что нормльно у оператора поинтересоваться о стоисти звонков в роуминге и о стоимости трафика перед поездкой....

Неужели в службу поддержки пользователей трудно позвонить?

Похоже что лень и не желание прочитать инструкцию к своему сотовому ( обновление ОС, и прочие приложения жрущие трафик) в большенстве случаев являются причиной таких бешеных перерасходов.

Операторы тоже хороши - я понимаю что связь и трафик в роуминге должна стоить несколько дороже, но не на 1000% больше...

Alexander
Alexander

Гость_baltika9, а вы сами давно в эту службу дозванивались? Повисеть до 40 минут на телефоне прежде (реальный пример с питерским мегафоном), чем вам соблаговолят ответить, не желаете?

Nickuz
Nickuz

Гость_baltika9, а вы сами давно в эту службу дозванивались? Повисеть до 40 минут на телефоне прежде (реальный пример с питерским мегафоном), чем вам соблаговолят ответить, не желаете?

А на сайте оператора разве нет роуминговых тарифов?

Alexander
Alexander
А на сайте оператора разве нет роуминговых тарифов?
Изначально вопрос стоял так:
Неужели в службу поддержки пользователей трудно позвонить?
На ваш же вопрос отвечаю: наверняка есть. Вот только далеко не все:

а) умеют заходить на сайты

б) сумеют разобраться в том, что там написано

Socrat
Socrat

Недавно посетил Ебипет, посидел пару часов в аське, приехал домой и получил счет на 500 рублей. По приезду оказалось, что ахренительные 40 КИЛОБАЙТ трафика стоят аж 25 рублей. Этого нет НИГДЕ, вы никогда этого не найдёте на сайте. Только в одном из пяти офисов МТС знают об этом.

 

На***во со стороны МыТыСы продолжается...

Гость Было еще интереснее
Гость Было еще интереснее

Два раза подряд получил в иБлайне счет на 500 р. за использование GPRS (порядка 3-4 Мб информации). На вопрос, почему так дорого - получил ответ: "Вы используете ненастроенный компьютер". Глянул в телефон, профиль настроен. Оказывается - мелкими буковками - надо еще строку инициализации виртуального модема на PC прописывать. Раньше такого не было, нагревалово чистой воды. Итог - сменил оператора, и остальным советую с этим обсосом быть поосторожнее.