1. Новости
Заметки пользователей
13.11.2010 09:30
PDF
11279
4

Roadm и 3D MEMS - взгляд на будущее оптики

Провайдеры нуждаются в более эффективных сетях, т.к. в настоящее время они сталкиваються с ростом затрат на транспортировку постоянно растущих объемов трафика, что провоцирует их на постоянный поиск способов пропуска трафика через свои сети без резкого увеличения затрат на их эксплуатацию. С помощью более продвинутых DWDM-технологий и технологий  реконфигурируемых мультиплексоров ввода/вывода (Reconfigurable Optical Add/Drop Multiplexer - ROADM), операторы надеются максимально снизить расходы на транспортировку трафика.

"Мультиплексоры ROADM широко используются в метро-сетях и магистралях во всем мире," - говорит  Стерлинг Перрин (Sterling Perrin), старший аналитик Heavy Reading. "Но те системы, что были развернуты до сих пор, имеют ограниченную гибкость".

К ограниченной гибкости добавляются проблемы с текущей перегрузкой. Так как они принимают только волны фиксированной длины, традиционные мультиплексороы ROADM не могут использовать перестраиваемые транспондеры. Если транспондер требует перенастройки, сервисный инженер должен сначала отключить его и затем вставить в новый порт ROADM. Это не способствует эффективной работе сетей.

Это начинается на IP-маршрутизаторах 3-го уровня. "Провайдеры теперь стараются перевести обработку части трафика на более низкие уровни, что позволит передавать данные с меньшими затратами," - говорит эксперт Heavy Reading.

Есть несколько возможных путей: маршрутизация может быть переведена на второй уровень за счет использования SONET / SDH и Ethernet, на  первый уровень, где могут быть развернуты OTN-технологии, или к нулевому оптическому уровню (прим. нашего эксперта - Вообще-то развиваются и другие нетрадиционные способы).

Новые возможности

Итак, провайдеры с надеждой смотрят на производителей систем ( и разработчиков компонентов, которые работают над переключателем длины волны Wavelength Selective Switch (WSS) - сердца мультиплексоров ROADM) ожидая, что те обеспечат им новые возможности. Операторы надеются получить ROADM, не зависящий от цвета и направления сигнала - проекты в которых полностью автоматизировано управление длинной волны и направлением, а также WSS с большим числом портов (или с большим углом для перенаправления сигнала).

Также они хотят, чтобы работа ROADM не зависела от передаваемого контента и позволяла бы соединениям "точка-точка" с аналогичными волнами из различных узлов отражаться без нарушения длины волны.

Еще один пункт в списке пожеланий к будущим соединениям "точка-точка" - скорость свыше 100 Гбит / с. Операторы хотят быть уверены, что  ROADM проявит гибкость в отношении пропускной способности, что позволит им передавать 400 Гбит/с или 1 ТБит/с - такие скорости не тянут современные 50 ГГц каналы.

По словам Перрина, задержка в развитии вызвана необходимостью адаптирования ROADM с учетом всех требований. Эта задержка связана не только с WSS-элементами, но касается и создания соответсвующего програмного обеспечения, а также разработки альтернативных технологий, таких как 3D MEMS (микроэлектромеханические системы)."Речь идет даже о когерентных технологиях, которые представляют из себя еще один вариант, за счет которого можно сделать оптический уровень более гибким,"  - добавляет Перрен (прим. нашего эксперта - А вот тут по-моему Perrin или сам перевирает, или текст записали неправильно, когерентные технологии облегчают другую задачу).

Roadm и 3D MEMS - взгляд на будущее оптики

4 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

Провайдеры нуждаются в более эффективных сетях, т.к. в настоящее время они сталкиваются с ростом затрат на транспортировку постоянно растущих объемов трафика, что провоцирует их на постоянный поиск способов пропуска трафика через свои сети без резкого увеличения затрат на их эксплуатацию. С помощью более продвинутых DWDM-технологий и технологий реконфигурируемых мультиплексоров ввода/вывода (Reconfigurable Optical Add/Drop Multiplexer - ROADM) технологии, операторы ожидают оптического уровня, позволяющего бы им максимально снизить расходы на транспортировку трафика.

 

Полный текст

Гость dima13
Гость dima13

Где же самое интересное об NG-ROADM - colorless, directionless, contentionless?

Гость Александр_КВАНТ
Гость Александр_КВАНТ

Вот-вот а производители DWDM оборудования данную технологию продают в 2 раза дороже. А вся автоматизация вручную.

Гость Анатолий
Гость Анатолий

Бред какой понаписали, сами то понимаете что пишете: "... традиционные мультиплексороы ROADM не могут использовать перестраиваемые транспондеры. Если транспондер требует перенастройки, сервисный инженер должен сначала отключить его и затем вставить в новый порт ROADM..." roadm - реконфигурируемый OADM, это и подразумевает использование перестраиваемого транспондера! Там ни чего выключать не надо, да и в OADM ничего выключать не надо в большинстве случаев.

3D MEMS широко используются в ROADM. По OTH сетям можно гонять практически любой цифровой трафик. С чего Вы взяли что он тормозит в развитии?!?! Очень быстро вообще то развивается!

НЕКОРРЕКТНАЯ статья!!!