1. Новости
Заметки пользователей
01.12.2010 15:44
PDF
12596
13

Пиринговая война?

Для большого числа Российских провайдеров, после того, как охвачена большая часть платежеспособных клиентов и тянуть свои кабели более некуда, встает сакраментальный вопрос «Что делать?» В Российской вариации он обычно звучит: «Кому продаваться?» Но существуют и другие выходы из положения в целях увеличения прибыльности и заработка на масло, достаточно просто изучить мировой опыт. Ведь однозначного вопроса кто кому должен платить за интернет нет до сих пор.

Level 3, оператор Tier 1, чья сеть доставки контента является основной для Netflix, обвинил Comcast в нарушении принципов нейтральности сетей. По заявлению Level 3, Comcast требовал дополнительной платы за транзит трафика  из CDN Level 3.

Стоит напомнить, что Comcast является крупнейшим оператором КТВ в США, а в последнее время КТВ в этой стране переживает не лучшие времена и причиной тому послужило развитие онлайн-видео. А Netflix является одним из ярчайших представителей компаний, добившихся успеха благодаря онлайн-видео, так что вряд ли руководство Comcast умиляется успехам Netflix.

В пресс-релизе Level 3 сообщается о том, что 19 ноября этого года Comcast выразил намерение взымать плату с Level 3 за доставку своим абонентам запрашеваемого ими видео-контента и других материалов из сетей Level 3. Это позволит Comcast самостоятельно назначать цену на трафик контента, конкурирующего с его собственным кабельным ТВ и Xfinity, что, по мнению Level 3, является явным злоупотреблением со стороны Comcast.

Ответным пресс-релизом, Comcast заявил о том, что Level 3 неверно толкует суть переговоров между компаниями, что Level 3 и другим CDN были предложены равные условия для пропуска своего контента через сети Comcast. По заявлению Comcast, протесты Level 3 вызваны желанием получить приемущество над конкурентами.

Интересная штуковина получается....Фактически Comcast является КЛИЕНТОМ Level 3. И т.е. происходит примерно следующее, если перевести на наши Российские реалии:

Предположим ЭР-Телеком платил, платил и платил Ростелекому за магистральный интернет.

Цены падали, падали и упали до такой степени, что сервисы скажем ВКонтакте, которые стоят у Ростелекома, стали дешевле собственных сервисов Эр-а.

ЭР говорит – ok, а теперь Ростелеком доплати-ка мне за трафик скажем Контакта, который ты прогоняешь по моей сети, иначе я от тебя отключаюсь (а дело в Штатах происходит, никакого пути трафика «через запад», в отличии от нас у них нет) и Контакт вместе с тобою останется без кучи клиентов.

Причем требует не просто отмены платы за трафик, а прогибает на платеж в обратную сторону.

13 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

Для большого числа Российских провайдеров, после того, как охвачена большая часть платежеспособных клиентов и тянуть свои кабели более некуда, встает сакраментальный вопрос «Что делать?» В Российской вариации он обычно звучит: «Кому продаваться?» Но существуют и другие выходы из положения в целях увеличения прибыльности и заработка на масло, достаточно просто изучить мировой опыт. Ведь однозначного вопроса кто кому должен платить за интернет нет до сих пор.

 

Полный текст

Гость Sergey Cheban
Гость Sergey Cheban

1. Предположим, все упёрлись и в результате ЭР отключился. Что с ним завтра же сделают абоненты, лишившиеся доступа к любимому вконтакту? Порвут, imho. Потому что они этому ЭР деньги платят именно за вконтакт.

2. Штаты или не Штаты, а Земля круглая и BGP никто не отменял. Если специально и целенаправленно не затыкать вконтакт, то трафик дырочку найдёт.

Kirya
Kirya
2. Штаты или не Штаты, а Земля круглая и BGP никто не отменял. Если специально и целенаправленно не затыкать вконтакт, то трафик дырочку найдёт.
Кипчатов дал хороший ответ на этот вопрос:
Поэтому разрыв L3-Comcast не страшен, т.к. трафик мог бы перелиться через стык L3-Tata на Comcast. Мог бы, но:

 

Речь идет о больших трафиках и межоператорские стыки и сети не резиновые.

L3 не для того боролся за Netflix, чтобы вместо продажи слить трафик Netflix на пиринговом стыке Тате. Поэтому L3 скорее будет готов торговаться с Comcast, чем просто начать тратить деньги на расширение пиринга с Татой.

Самое главное, а ведь Comcast борется не с L3 и его трафиком, а просто с лишним, по его мнению, трафиком от Netflix. И он готов отфильтровать его на своей сети, через какую дырочку он бы не попытался бы протечь, а L3, Тата и прочие тирваны-шмеерваны Комкасту фиолетовы.

http://www.kipchatov.ru/blog/?p=668
dvolodin
dvolodin

Ситуация с Comcast, скорее, еще одно напоминание, что развитые собственные VAS оператора ШПД для конечного юзера скорее вредны, чем полезны. В большинстве случаев у независимых контент-провайдеров качество сервиса будет гораздо выше, так это профильный бизнес и у них более широкая клиентская база. Рано или поздно сторонние сервисы начнут забивать собственные. Пока, максимум на что хватает ШПД - деградировать качество конкурирующих сервисов (длинной связностью, селективными дропами, фильтрацией и так далее). Крайним в любом случае будет юзер, так как он составляет относительно небольшую долю клиентов контента и ШПД. Ситуация абсолютно патовая, наносит ущерб обоим сторонам и сама по себе разрешиться не может.

 

Один из логичных вариантов, который неплохо работает на практике, даже в наших условиях - попробовать свести взаимный ущерб к взаимной пользе. ШПД, например, может привлекать новых клиентов и оказывать агентские услуги контенту, и наоборот - контент может оказывать агентские услуги ШПД, привлекать клиентов и продвигать VAS ШПД. Если обе стороны при этом получать больше денег, чем продолжая играть в войнушку, то почему бы не договориться. Все зависит от конкретных цифр.

 

Теоретически, Netflix и Comcast могут найти точки соприкосновения и тут еще спорный вопрос, насколько им нужен L3. L3, похоже, вообще будет лучше, если они договорятся между собой.

Kirya
Kirya
Ситуация с Comcast, скорее, еще одно напоминание, что развитые собственные VAS оператора ШПД для конечного юзера скорее вредны, чем полезны.
Дим, есть ньюанс.

Comcast изначально КТВ оператор, поэтому VOD это его как-раз для него основной бизнес. :)

dvolodin
dvolodin
Ситуация с Comcast, скорее, еще одно напоминание, что развитые собственные VAS оператора ШПД для конечного юзера скорее вредны, чем полезны.
Дим, есть ньюанс.

Comcast изначально КТВ оператор, поэтому VOD это его как-раз для него основной бизнес. :)

Это к вопросу о первичности курицы и яйца :) Если доступ в интернет скорее довесок к КТВ, проще от него избавиться, пока оно не убило КТВ ;) В любом случае их доступ в интернет будет ущербной услугой в силу ее побочности :)
Kirya
Kirya

Что вчера смылся с IX-овки так рано ?

Обсудили б этот вопрос.

Также можно было узнать мнение по данному вопросу от экспертов из первых рук.

(маленький намёк на Пола Викси)

 

Гость Sergey Cheban
Гость Sergey Cheban

> Поэтому L3 скорее будет готов торговаться с Comcast

Уж больно позиция для начала торговли неудачная: стороны не согласны даже по вопросу, кто кому будет платить.

 

В конце концов, пользователи могут и ногами проголосовать...

dvolodin
dvolodin
Что вчера смылся с IX-овки так рано ?

Обсудили б этот вопрос.

Также можно было узнать мнение по данному вопросу от экспертов из первых рук.

(маленький намёк на Пола Викси)

Обсудим еще, и неоднократно :) . Всегда полезно посмотреть на проблему с другой стороны
Dr. Fred
Dr. Fred
Что вчера смылся с IX-овки так рано ?
Видимо те, у кого рабочий день закончился ровно в 18:00... как раз начали массово валить с 18:00 до 18:15 примерно :)

Хотя, признаться, довольно скучно было и малоинтересно :(

 

БОЛЬШЕ МАТЕРИЛОВ ПО ТЕМЕ
Большому кабелю - большие проблемы
По словам вице-президента крупнейшей в мире PR-фирмы Edelman - Стива Рубеля (Steve Rubel), кабельщиков ждут тяжелые времена. Согласно исследованию Strategy Analytics (фирма специализирующаяся на исследовании рынка), около 13% американцев готовы отказаться от услуг кабельного телевидения в ближайшие 12 месяцев. Похожие результаты показало исследование ABC.
10.11.2010 14:40
6326
9
Web-TV еще до своего появления уже хоронит кабельщиков
Instat опубликовало исследование относительно будущего видеорынка, включающее в себя прогнозы относительно кинотеатров, домашнего видео, платного телевидения, ведущих телеканалов, широковещательных сетей, онлайн-видео и аренды видео-дисков. Это исследование должно было рассеять слухи о близящемся конце традиционного кабельного телевидения и всей сегодняшней модели бизнеса видео-развлечений, одновременно с этим предлагая ряд возможностей для игроков индустрии найти сферы применения своих возможностей в условиях новой модели.
27.10.2010 10:01
7214
3
Еще раз о жадности...
Несколько крупных правообладателей заявили о своей готовности предоставлять фильмы через VoD (Video on demand) после их премьерных показов. Sony Pictures, Warner Bros. и Walt Disney Co уже ведут переговоры с крупнейшими кабельными каналами. Казалось бы - вот оно! Правообладатели повернулись лицом к потребителям! Но смущает цена - 30 долларов за просмотр.
29.09.2010 12:11
6915
10