1. Новости
Заметки пользователей
08.12.2010 09:30
PDF
5036
0

Рынок без особых перемен

Очередной рейтинг самых-самых операторов на рынке фиксированного ШПД для частных клиентов "упал" мне в электронный ящик от аналитиков Advanced Communications & Media. Если верить их цифрам, на российском рынке лидирует "Центртелеком", которому удалось даже не присутствуя на столичном и питерском рынках, собрать знатный урожай в 1,521 млн. клиентов по итогам третьего квартала 2010 года.

Рынок без особых перемен

Общий итоги 3Q2010

Причем, просматривается интересная тенденция: что на столичном, что на отдельных столичных рынках - разрыв между лидером и "вторым номером" составляет, в среднем, около 150 тыс. клиентов.

Рынок без особых перемен

Доли в чистых подключениях

А вот явного лидера на рынке подключений не отмечено - "пирог" в сентябре 2010 года на общероссийском рынке распределен почти равномерно: отрыв от лидера до "нагоняющей группы" составляет не больше пары процентов.

Рынок без особых перемен

Данные по количеству абонентов ШПД - сверху данные iKS-Consulting, снизу - Advanced Communications & Media.

Рынок без особых перемен

Точечное сравнение

Кстати, один вопрос возник при "сравнении показаний" разных аналитических компаний. К примеру, данные iKS-Consulting и Advanced Communications & Media не совпали по июню месяцу - началу третьего квартала. Посмотрите внимательно - у "Центртелекома" куда-то "испарились" 200 тыс. абонентов и он занял вторую строчку, пропустив вперед "Комстар". Кроме этой странности все остальные цифры вроде бы точные - только в iKS-Consulting "вежливо" округляют цифры до одного знака после запятой, "выкидывая" достаточно значимые тысячи абонентов, по которым можно адекватно понять рост по подключениям в течение каждого месяца.

Рынок без особых перемен

Рынки двух столиц

В сравнении двух столиц интересные показатели получаются в объемах: несмотря на мощный накал конкуренции, в несколько раз превышающий столичные схватки, самый крупный игрок Питера в два раза уступает по числу клиентов трем столичным игрокам. При том, что СЗТ вообще-то практически местный монополист по ADSL, как МГТС в столице.

Рынок без особых перемен

ТОП-5 операторов связи - наша фантазия

Ну а теперь давайте представим картинку в целом - соберем наконец-то разноцветный пазл в одну картинку. Как мы помним, дочерние компании ОАО «Инвестиционной компании связи» («Связьинвест»), находятся в состоянии реформы и к началу 2011 г. подконтрольные ему межрегиональные компании связи будут объединены на базе «Ростелекома». Получается, что слова о том, что именно эта компания станет "национальным чемпионом" в области широкополосного интернет-доступа вполне имеют под собой основания.

Если гипотетически предположить (пусть это будет наша фантазия с большими допущениями), что компании на базе "Ростелекома" уже консолидированы, а "Акадо" продано "МегаФон" (эти два события еще не случились), то рынок меняется кардинально - вместо десятка крупных интернет-провайдеров, как сейчас, остается только пять. Действительно крупных.

Хотя, компаний с числом частных клиентов больше миллиона, как и раньше четыре: мощной базой для "Ростелекома" служат "Центртелеком" и "Волгателеком" (в сентябре там было 997 тыс. абонентов - сейчас уже больше миллиона). При этом, отрыв от первого до второго оператора не 200 тыс., как сейчас, а больше 4 млн. клиентов. Впору говорить о том, что есть "Ростелеком" и "все остальные", чья суммарная база как раз и составляет этот отрыв. То есть "Ростелеком" крупнее всех активов "Большой тройки" и регионального суперактивного игрока "ЭР-Телеком". При этом, объединенная компания растет "всего" на 100 тыс. клиентов в месяц - темпы, на первый взгляд, отличные, но у "ВымпелКома", при размере в пять раз меньше объединенного "Ростелекома", темпы набора к концу 3Q2010 всего в два раза меньше. Если "небольшие" операторы поднатужатся, что переключить к себе абонентскую базу "Ростелекома" вполне получится.

Рынок без особых перемен

Общероссийский рынок ШПД для частников

Картинка в масштабах всей страны внушает оптимизм - на долю регионов за двумя столицами приходится в 2,5 раза больше абонентов, чем в мегаполисах. К сожалению, аналитики разбивку по регионам не дают, но вежливо предположим, что основная масса новых пользователей концентрируется в крупных городах с населением "100 тыс. +". У меня есть неоднократный опыт попыток подключить квартиры к проводному ШПД в небольших городах ЦФО, так вот разумные сроки и человеческий сервис могли предложить... только операторы сотовой связи.

0 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи