1. Новости
Заметки пользователей
03.03.2011 13:45
PDF
7411
5

100 тыс. одних инфоматов

Читая мысли министра Щеголева о том, что "свыше 100 тыс. инфоматов для получения гос.услуг в электронном виде будут установлены к 2015 г в регионах РФ", мне вспоминается текст-утопия, который я как-то видел в Сети.

Вот что там писал  неизвестный мне автор:

"Кроме таксофона, пусть даже подключенного к спутниковому каналу связи, в каждом населенном пункте операторы проекта будут обязаны устанавливать терминалы самообслуживания в вандалоустойчивом исполнении, с помощью которых граждане смогут взаимодействовать с госорганами власти в дистанционном режиме.... В таких терминалах с большим экраном, сканером, скоростным принтером можно будет оформить любой документ в определенный государством срок без личного общения с чиновниками. "Любой запрос будет фиксироваться специальной системой, - невыдача документов в срок, при наличии информации о заявителе в государственных базах данных, будет грозить чиновникам уголовным наказанием," - рассказал нам источник в Совете Федерации, где в октябре планируется рассмотрение поправок в УК РФ. Кроме этого, внутри каждого государственного терминала самообслуживания будет установлен сервер с Raid-массивом для загрузки из ЦОДов «Ростелекома» информации. Он будет «раздаваться» местным жителям с помощью одобренного ФСБ торрент-клиента: транслировать будут фильмы отечественных киностудий, ретро-песни предыдущих лет, программные документы партии "Единая Россия", а также рекламные ролики с обращением руководящих органов власти по политическому моменту в стране. "Эта система терминалов самообслуживания - самый большой национальный проект в современной России, - отмечается в официальном пресс-релизе Правительства РФ. - До конца 2012 года в каждом населенном пункте с численностью населения от 30 человек, будет установлен такой терминал госуслуг".

Как мы понимаем, это - шутка. По крайней мере - была. Теперь посмотрим на правду -100 тыс. информатов к 2015 году должен поставить "Ростелеком". Судя по всему, как минимум в населенные пункты с 10-20 тыс. жителей по паре машин они все-таки "отражалеют", причем подключены они должны быть по скоростному каналу связи. Там, где не будет "шнурка", воспользуются сетями 4G (к тому времени LTE уже будет в силе), а также комбинацией VSAT+инфомат. Интересно, "продавят" ли для этого новые проекты в Ka-диапазоне с небольшими антеннами?

О том, что такое инфомат и как он выглядит - мы уже писали. Ничего сверхнеобычного там нет - обычная "тумба" с сенсорным дисплеем. Пока что таких терминалов, по словам Министра, установлено полтысячи, а должно быть в 200 раз больше. Это какая же "вкусная" инфраструктура вокруг этого проекта образуется только в отношении И-бюджетов за гос.счет! Каналы связи - по рыночным ценам, их прокладка до конкретной деревеньки «Ростелекому» тоже будет явно компенсирована. А ведь магистраль можно будет использовать и для предоставления доступа коммерческим клиентам: основному оператору проекта не только оплатят все расходы, но компания сможет получать прибыль.

Производство самих железных ящиков тоже отличная статья "распила" - явно такие заказы будут полностью выведены в "придворные" компании, как и "оптимизация ПО", а допуск в такие терминалы платежных систем может стать еще одной статьей доходов космического масштаба. Кстати, сеть из 100 тыс. устройств сможет стать одной из крупнейших терминальных сетей в стране, обогнав CyberPlat, Qiwi, Элекснет и т.д. Еще один бизнес может быть создан "приближенными" к государственным структурам компаниями. Причем, операционные расходы у такой сети будут минимальными - явно будут установлены правила по небольшой арендной ставке, минимальным ценам на электричество и т.д. (нацпроект все-таки!).

Кстати, под проект доступа к универсальным услугам связи в стране вполне могут развить производство приставок к телевизорам с помощью которых тоже можно будет добраться на сайт гос.услуг. Подобный проект  как-то развивали в "Комстаре", но сделать до конца его им точно не дадут - национальным оператором, обслуживающим этот проект может быть только "Ростелеком".

Вот только с полезностью самого портала пока явные сложности - полтора десятка полностью автоматизированных госулуг и несколько десятков "не полностью" представляют собой весьма пестрый букет из того, что необходимо и тех сервисов, которые развиваются для галочки . Чтобы просто увеличить число официально внедренных сервисов. И услуг второго типа, к сожалению, гораздо больше. Кроме того, странно, что тот же "Ростелеком" не развивает доступ к порталу со смартфонов и различные сервисы информирования по SMS - к примеру, о статусе заявлений. Ведь мобильники есть у каждого первого потребителя этой системы.

5 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Гость Мимо шел
Гость Мимо шел

Боже, сколько яду!

Сцеживайте его, товарищ.

А в дальнейшем, прежде чем фантазировать, соберите хоть минимальную информацию сколько было конкурентов у добровольно-принудительно включенного в тендер "Мегателекома" на реализацию предыдущих фед. программ за пределами миллионников и много ли ему компенсировали за вбуханное в каналы, оборудование и сопровождение какого нибудь программного объекта в полумертвой деревне по тарифу обычного городского коммерческого клиента. :-/

Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

Читая мысли министра Щеголева о том, что "свыше 100 тыс. инфоматов для получения госуслуг в электронном виде будут установлены к 2015 г в регионах РФ", мне вспоминается текст-утопия, который я как-то видел в Сети.

 

Полный текст

Гость ZloyFox
Гость ZloyFox

Отчего же, давайте вспомним проектик "Интернет в школы", тендр "выигранный" Ростелекомом и отданный на откуп МРК (тогда они не были единой конторой). Вспомним про 50 лямов и школьный портал, сделанный на коленке и прилепленный на движок mail.ru. И уж поверте, кому надо тот свое бабло получил и за каналы и за сырое оборудование АлсиТек (вендоры тоже умеют "выигрывать" тендеры).А инженеры получили возможность в сверхсжатые сроки провести кучу установок, практически безвозмездно,т.е. даром.

Очередной попил бабла, как и все РОссийские нац. проекты... прискорбно

Nag
Nag

А в дальнейшем, прежде чем фантазировать, соберите хоть минимальную информацию сколько было конкурентов у добровольно-принудительно включенного в тендер "Мегателекома" на реализацию предыдущих фед. программ за пределами миллионников и много ли ему компенсировали за вбуханное в каналы, оборудование и сопровождение какого нибудь программного объекта в полумертвой деревне по тарифу обычного городского коммерческого клиента. :-/

Чтоб назвать идиотизм идиотизмом не надо собирать информацию по тендерам...

Гость Тоже_мимо_шел
Гость Тоже_мимо_шел

Никаких компенсаций за установку инфоматов нет (по крайней мере никто, конкретно устанавливающий инфоматы о них не слышал).

Привезли, бросили, нате... еште...

 

От части инфоматов потеряны ключи, как открыть - хрен его знает.

В колл центре из принимающих услугу в работу трое спецов ( при условии, что нужно подключить Н-ое количество инфоматов за короткий срок). Даже при жестком круглосуточном графике, трое - с такой задачей вряд ли справятся.

 

Кто крикнул "я", расчитывая на распил средств, когда определяли ответственных, хай разруливают до конца все проблемы, включая оплату работ по инсталляции, расходные материалы и оборудование, транспортные расходы и т.д.

 

И это только инсталляция. Дальше будет эксплуатация... Со всеми прелестями всех возможных нештатных ситуаций в малых населенных пунктах (от необходимости инкассации и непосредственного обслуживания железа, до необходимости стоять возле каждого инфомата обученному сотруднику и объяснять, как пользоваться услугами бабушкам/старушкам).

 

И это не разово... а КАЖДЫЙ ДЕНЬ, МИНИМУМ ПО ВОСЕМЬ ЧАСОВ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ.

 

Полезность услуг - тоже под большим вопросом...