1. Новости
Заметки пользователей
29.06.2012 14:57
PDF
4462
4

VOIP- телефония мощный двигатель большого бизнеса

Для современного бизнеса не существует ограничений в пространстве. Вы легко можете сотрудничать с компанией, которая находится в любой точке нашей планеты. Именно поэтому корпоративный сектор испытывает острую потребность в гибких и эффективных системах управления бизнесом и централизации ресурсов.

Согласно исследованию Infonetics Research, в 2011 году большую часть дохода операторам IP-телефонии принёс сегмент SOHO (Small Office / Home Office). В свою очередь, средний и крупный бизнес в прошлом году показали больший рост выручки от данных услуг. Доход операторов VoIP-телефонии и облачных сервисов в 2011 году увеличился на 16 % по сравнению с 2010 годом и составил порядка $58 млрд. Объём переданного трафика вырос на 128 %.
В сегменте SOHO число пользователей VoIP-телефонии и облачных сервисов увеличилось на 14 % и достигло 178 млн. Число рабочих мест, подключенных к VoIP-телефонии и сопутствующим сервисам в сегменте среднего и крупного бизнеса, выросло на 44 %. По прогнозам Infonetics Research, в текущем году данный показатель достигнет 20 млн, а в 2016-м – 40 млн. Кроме того, в прошлом году наблюдался высокий спрос на облачные решения, что дало провайдерам рост выручки на 33 %.

Именно корпоративный сектор обеспечит активный рост рынка VoIP-телефонии и облачных телекоммуникационных сервисов в ближайшие пять лет, благодаря своей потребности в создании более гибких и эффективных систем управления бизнес-процессами, централизацией ресурсов, а также низкой стоимостью VoIP-телефонии. Однако все происходит не так быстро, как того хотелось бы операторам. Согласно данным опроса IT-специалистов крупных компаний США, большинство из них пользуются VoIP-телефонией для внутрикорпоративного общения и передачи данных. Большая часть компаний поддерживает связь с внешним миром посредством традиционной телефонии. По ожиданиям аналитиков, только к 2014 году 42 % крупных компаний отдаст предпочтение технологии VoIP.

Если говорить о долях рынка VoIP-телефонии, которые занимают его лидеры, то, по мнению Infonetics Research, он сегодня настолько широк, что его распределение между игроками окончательно пока не оформилось. Всё же аналитики отмечают, что в прошлом году мировым лидером в данном сегменте по-прежнему является компания NTT, обсуживающая порядка 7 % пользователей. Второе и третье места занимают операторы Comcast и France Télécom. Также значительная часть абонентов пользуется услугами AT&T и Verizon.

Что касается российского рынка VoIP-телефонии, то здесь можно обратиться к исследованию аналитического агентства Discovery Research Group, которое также отмечает, что сегмент корпоративной связи является основным драйвером роста данного рынка в связи с возможностью экономить на связи по сравнению с традиционной телефонией: в случае использования IP-телефонии расходы снижаются минимум в два раза. Использование данной технологии особенно актуально с экономической точки зрения для создания распределённых корпоративных сетей, а также для междугородных и международных звонков. По данным Discovery Research Group, в прошлом году доля VoIP-трафика в совокупном трафике дальней связи составила 32 %.

Как сообщает Discovery Research Group, в 2011 году более 50 % корпораций пользовалось услугами IP-телефонии, и к 2013 году ожидается рост данного числа до 68 %. Данный прогноз аналитики связывают с надеждами на повышение качества данных услуг, увеличением числа моделей абонентских устройств, в частности, недорогих SIP-телефонов, а также расширением спектра предоставляемых сервисов.

В качестве одного из важнейших факторов роста проникновения VoIP-телефонии в частном секторе аналитики называют увеличение числа пользователей широкополосного доступа в Интернет. В целом же Discovery Research Group прогнозирует, что к 2013 году более половины пользователей IP-телефонии будут получать доступ к услуге через мобильный доступ к провайдерам, около трети – через операторов сотовой связи, внедривших у себя данную услугу, и порядка 11 % – через сети WiMAX и LTE.

Татьяна Астапенко, VoIP Обзор.

4 комментариев
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи
Robot_NagNews
Robot_NagNews

Материал:

Для современного бизнеса не существует ограничений в пространстве. Вы легко можете сотрудничать с компанией, которая находится в любой точке нашей планеты. Именно поэтому корпоративный сектор испытывает острую потребность в гибких и эффективных системах управления бизнесом и централизации ресурсов.

 

Полный текст

djonline
djonline

"большинство из них пользуются VoIP-телефонией для внутрикорпоративного общения и передачи данных."

Даже если у моих контрагентов стоит Asterisk и они пользуются VoIP для дешевых МГ вызовов, как заставить звонок идти только по SIP ? Насильно же не заставишь абсолютно всех завести аккаунт например в sipnet, а прозрачный роутинг (набираешь городской номер, а он через enum или что-то ещё прозрачно роутится на бесплатный sip) ещё не существует.

altnetwork.ru
altnetwork.ru

Даже если у моих контрагентов стоит Asterisk и они пользуются VoIP для дешевых МГ вызовов, как заставить звонок идти только по SIP ?...или что-то ещё прозрачно роутится на бесплатный sip) ещё не существует.

 

Я думаю достаточно сказать свои реквизиты сисадмину контрагента - он без проблем занесёт Ваш sip в свой локальный телефонный справочник и т.д...

puh
puh

что-то всё смешалось.

IP-телефония как сервис оператора, предоставившего тебе IP последнюю милю (через которую что-то бегает, интернет или IPVPN, а заодно дан доступ к SBC оператора) или IP-телефония через дикий интернет для слива МГ/МН трафика дискаунтерам?

 

у меня сложилось такое ощущение, что начало статьи про "1-й вид" IP-телефонии, а конец - про 2-й.