Вчерашний день закончился уютной вечеринкой-знакомством в одном из самых интересных и уютных заведений Екатеринбурга, которое называется Grott bar. И общий вечер – ещё одна новация нынешней "Академии". До сих пор менеджеры приглашали в бары своих клиентов, а потому первый вечер все проводили в небольших группах. Получалось, что не все успевали познакомиться и наговориться. На сей раз менеджеры, безусловно, были вместе со своими клиентами, но только в одном общем баре.
Несмотря на самую тёплую атмосферу, разговоры " за телеком" продолжились и в заведении, за бокалом пенного.
А с утра все разошлись по аудиториям, чтобы продолжить занятия.
На каждом воркшопе студенты "Академии" решали задачи, которые им рано или поздно придётся решать на работе. Подключение абонентов, настройка оборудования, устранение сбоев в работе сети, особенности оборудования ведущих вендоров, производящих оборудование для телекома – вот лишь часть тем, которые обсуждались в течение второго рабочего, а вернее – учебного дня.
Да, второй день всегда – самый напряжённый. Раскачка закончилась, до конца осталось совсем немного времени, а потому нужно всё успеть, понять, послушать, и конечно записать-запомнить, чтобы поделиться потом с коллегами.
Во время перерывов, за чашкой кофе, диалоги о том же – как применить новые технологии, какие новые услуги можно предложить абоненту.
Среди особенно волнующих тем – технологии интернета вещей. Что интересно – сегодня телекомовцы говорят об "умном" доме уже не как об экзотике, а как о вполне обыденном и понятном наборе услуг. Вопрос только в том, как сделать услугу доступной.
Все мы помним времена, когда единственным прибором учёта в квартире был электросчётчик. Сегодня счётчики расхода воды, а то и тепла – уже не экзотика. Но пока в основном счётчики эти аналоговые. А вот "умные" приборы, которые могут не только проконтролировать расход коммунальных ресурсов, отчитаться перед хозяином и управляющей компанией, а заодно и сообщить о сверхнормативном расходе, то есть, утечке, готовы ставить далеко не все. Дороговато.
Не дёшевы пока и "умные" домофоны, датчики протечек и прочие IoT-чудеса, которые могут предложить собственникам жилья операторы связи. А снизить тарифы можно только если на услуги одновременно подпишутся несколько тысяч абонентов. Вот и получается замкнутый круг – абоненты почти готовы к тому, что в дом войдут новые технологии, но пока не хотят за них платить.
Но за "умными" технологиями будущее. А потому с особым интересом студенты "Академии" изучали технологии LoRaWan и оборудование, представленное на стенде, посвящённом "умному" дому.
Возможно, именно в таких диалогах операторов связи из разных регионов страны и решается судьба "умного" дома в России
Конечно, во второй день "Академии" рановато говорить о том, решили ли участники задачи, которые ставили перед собой, отправляясь в Екатеринбург. Но судя по первым откликам, и с тематикой, и с содержанием, НАГ попал в точку.
Сегодня вечером гостей ждёт большая развлекательная программа и множество сюрпризов. А о том, что придумали организаторы, что интересного происходило в третий день "Академии" и как завершился "осенний бал" от НАГ, мы расскажем вам завтра.