Региональные Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС России) редко радуют вниманием рынок телекоммуникаций и обращают свой взор на творящуюся на нем дискриминацию. Тем приятнее получить подарок, фабула которого хоть и не касается альтернативных операторов напрямую, но явно их затрагивает. Тем паче и подтверждена она уже судами трех инстанций:
31 января 2011 года Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил без изменения решения Арбитражного суда Ростовской области и постановление пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда, подтвердившие законность решения и предписания Ростовского УФАС в отношении ОАО «Южная Телекоммуникационная Компания» (ОАО «ЮТК»).
26 января 2010 года Ростовское Управление Федеральной антимонопольной службы признало ОАО «ЮТК» нарушившим ч.1 ст.10 закона «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в изменении нормативного порядка ценообразования и установлении экономически необоснованной различной абонентской платы за пользование услугой доступа к сети Интернет в рамках тарифного плана «Unlim BOOM» в зависимости от принадлежности абонента ОАО «ЮТК» к группе населенных пунктов Ростовской области.
Суть дела Ростовского УФАС России против ЮТК хорошо выражает комментарий его руководителя, Вадима Корнеева:
«Проводимая ОАО «ЮТК» тарифная политика приводила к тому, что жители сельских районов области были вынуждены платить за доступ в Интернет в 2 раза больше, чем жители г. Ростова-на-Дону и других крупных городов Ростовской области. Установление различных цен на доступ к сети Интернет было не только экономически необоснованно, но и социально несправедливо, что подтверждают десятки жалоб абонентов ОАО «ЮТК» со всей области».
Получается что ЮТК, прежде чем снизить тарифы в ответ на действия со стороны альтернативных операторов в больших городах, где положение компании и так шатко, - должна прежде оценить потери, которые она понесет в других населенных пунктах Ростовской области, где конкуренция мала, а ее позиции прочны как нигде. Согласитесь, непростое это решение, «из двух зол выбрать меньшее»…
Дополнительные материалы: Федеральный закон № 135-ФЗ «О Защите конкуренции».
Жаль что у нас не прецедентное право
Материал:
Региональные Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС России) редко радуют вниманием рынок телекоммуникаций и обращают свой взор на творящуюся на нем дискриминацию. Тем приятнее получить подарок, фабула которого хоть и не касается альтернативных операторов напрямую, но явно их затрагивает. Тем паче и подтверждена она уже судами трех инстанций:
31 января 2011 года Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил без изменения решения Арбитражного суда Ростовской области и постановление пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда, подтвердившие законность решения и предписания Ростовского УФАС в отношении ОАО «Южная Телекоммуникационная Компания» (ОАО «ЮТК»).
Полный текст
Прикольно приложили ЮТК.
Альтернатива в больших городах должна сильно голову поднять.
еще бы Ростелеком также приложили, он операторам отдает дороже, чем простым абонентам. Причем независимо от месторасположения оных.
Ну если приложат Ростелеком за разницу цен в Москве и на периферии, и цены доведут до московских даже в Тьмутараканске, вот тогда и пойдем с гордо поднятой головой за наступившее цифровое равенство.
2 serg Право не прецендентное, однако имеется понятие "судебная практика", на которую можно и нужно ссылаться, как на ориентир, в судебном процессе. Судья конечно сам себе рулевой, но в непонятной для него ситуации, проще идти уже по проторенной колее.
А чем это решение поможет альтернативе? В крупных городах ничего не изменится - там МРК в силу высокой конкуренции и низкой доли рынка вынуждена держать конкурентную цену. Зарабатывали они в малых городах, где ценник был большой. Теперь они будут вынуждены (возможно) снизить цены в малых городах до уровня крупных. Автоматически альтернативные операторы сталкиваются с проблемой, что теперь их тарифы уже не такие привлекательные на фоне монополиста, начнется снижение рентабельности бизнеса и темпов развития.