В середине апреля (точнее, 14 числа) произошло вполне предсказуемое и ожидаемое событие: оператор сотовой связи Tele2 повысил цены на свою связь в Москве. Повышение коснулось нескольких самых популярных тарифов и было весьма значительным. Где-то цены выросли на треть, а где-то и вовсе в два раза. Новость многие пользователи приняли в штыки, костеря дискаунтера почём зря и припоминая многочисленные лозунги про "дешевле", "низкие цены" и "честно".
Ситуация действительно не очень приятная, ведь большинство нынешних абонентов подключались к Tele2 именно из-за его низких тарифов. А теперь ВНЕЗАПНО из под честного лица дискаунтера начало проявляться лицо "Ростелекома". Ну как тут не запылать праведным гневом? Однако мы, как москвички и дочери связистов, можем сказать: с новыми тарифами всё не так однозначно.
Что сделано
Официальное разъяснение о повышении можно почитать на сайте оператора. В пресс-релизе красиво и со знанием дела убеждают всех в том, что новые цены являются оптимизацией под потребности клиентов и призваны доставить им ещё больше счастья. Что, кстати, ещё раз подтверждает простую истину – ни единому слову операторов (мобильных, исключительно мобильных!) верить не следует.
А теперь о том, что же произошло на самом деле. Всё, на самом деле, просто: была повышена плата на трёх тарифах: "Оранжевом", "Чёрном" и "Самом чёрном". Хотя совсем правильно было бы говорить не о повышении платы, а о вводе новых тарифов. Дело в том, что те, кто успел подключиться до 14 апреля 2016 году, смогут оставаться на тарифах на изначальных условиях. Все "прошлые" тарифы были переименованы во что-то подобное "Оранжевый 04_2016" и закрыты для новых подключений. Скорее всего, рано или поздно, и их подтянут до текущих расценок, но когда это случится, неизвестно. Так что кто не успел, тот опоздал. Что касается обновлённой линейки, то сказать, что всё стало хуже, нельзя - одновременно с повышением платы на некоторых тарифах было увеличено число услуг.
Самым пострадавшим оказался "Оранжевый". На нём произошло однозначное ухудшение условий: теперь звонки, SMS и мегабайт информации вместо 1 рубля стали на 50% больше, то есть 1,5 рубля. Дабы подсластить пилюлю, Tele2 снизил расценки на внутрисетевой роминг с 5 до 2 рублей за звонки и SMS (1 Мб трафика остался по 1,5 рубля). Так как просто взять и повысить цены нельзя, было придумано вот такое вот объяснение:
Анализ профиля потребления услуг показал, что пользователи тарифа "Оранжевый" не только часто звонят в регионы, но и активно путешествуют по России. Стоимость минуты входящего и исходящего вызова в роуминге является для них очень чувствительным фактором.
Поэтому на данном тарифе Tele2 существенно снизила стоимость услуг в национальном роуминге: с 5 до 2 рублей за минуту, за исключением Крыма.
Тут даже возразить особо не получается, логика изменения тарифа просто выбивает все аргументы из рук. Увы, в Tele2 забыли озвучить статистику пользующихся роумингом абонентов "Оранжевого". Судя по объяснению, такие абоненты только и делают, что разъезжают по регионам туда-сюда.
Впрочем, несмотря на повышение цен, "Оранжевый" до сих пор не имеет конкурентов. Что-то по отдельности у большой тройки может и стоит подешевле, но в совокупности "Оранжевый" однозначно лидирует. Так что плачем, но продолжаем есть кактус.
Тариф |
Стоимость 1 минуты, руб. |
Стоимость 1 SMS, руб. |
Стоимость 1 Мб, руб. |
Стоимость 1 минуты/SMS в роуминге, руб. |
Стоимость 1 Мб в роуминге, руб. |
Оранжевый |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2 |
1,5 |
Оранжевый 04_2016 |
1 |
1 |
1 |
5 |
1 |
Следующим в линейке изменениям подвергся "Чёрный". Пожалуй, это наиболее радикально обновлённый тариф. В своей прошлой инкарнации за 99 рублей в месяц он предлагал безлимитную внутрисеть при нахождении в домашнем регионе, 2 Гб трафика и 150 SMS по Москве и области. В общем, идеальное решения для абонентов, которые полностью перенесли своё общение в интернет.
Теперь же абонентская плата выросла до 199 рублей, то есть в два раза. Весьма заметное повышение. Однако и услуг стало больше. Во-первых, добавился пакет минут в 200 единиц для звонков по всей России. Во-вторых, был увеличен пакет SMS до 200, а область его действия также расширена на всю Россию. Кстати, внутрисеть так и осталась безлимитной после исчерпания основного пакета услуг. Некоторые СМИ почему-то сообщили о том, что теперь её нет, но это неверно:
Повышение сказалось на тарифе разнонаправлено. Да, появился пакет минут, однако у конкурентов он тоже есть, причём у "Билайна" и "Мегафона" вполне паритетный. Но у Tele2 существует внутрисетевой роуминг, причём скидка, действующая для "Оранжевого", на "Чёрный" не распространилась – платить придётся по 5 рублей за минуту. В общем, если нужна безлимитная внутрисеть, стоит обратить внимание на "Билайн" - там роуминга действительно нет.
Итогом всех изменений стала смена позиционирования: теперь "Чёрный" и для тех, кому нужно некоторое количество минут голосовых звонков. Цена выросла, но лучше по-прежнему нет. Ближайшие предложения конкурентов начинаются от 300 рублей, так что далеко от кактуса не отходим.
Тариф |
Абонентская плата, руб./месяц |
Пакет трафика, 1 Гб/руб. |
Включённые минуты, 1 мин./руб. |
Пакет SMS, 1 шт./руб. |
Внутрисетевой безлимит |
Чёрный |
199 |
2 (99,5 руб. за 1 Гб) |
200 (на всю страну) |
200 (на всю страну) |
В домашнем регионе на всю страну |
Чёрный 04_2016 |
99 |
2 (49,5 руб. за 1 Гб) |
- |
150 (только по домашнему региону) |
В домашнем регионе на всю страну |
Последним изменённым тарифом стал "Очень чёрный". Это, пожалуй, самое лучшее изменение в обновлённой линейке. Абонентская плата повысилась на 33% (с 299 до 399 рублей), но выросли пакеты минут и SMS: с 400 до 500. Самым значимым изменением стало увеличение включённого трафика, с 4 до 10 Гб. Цена одного гигабайта снизилась почти в 1,9 раз, достигнув 39,9 рублей. В результате, получилась забавная ситуация: комплексный пакет "Очень чёрный" стал эффективней по трафику даже специализированных пакетов данных, уступив только "Чемодану интернета". И это при том, что в добавок к трафику отсыпали достаточное количество минут и SMS, которые действуют по всей стране. Не говоря уже о бесплатной внутрисети при нахождении в домашнем регионе.
Сделано это было, скорее всего, с умыслом перетащить активных пользователей с "Чёрного". Ведь теперь наполнение пакета таково, что его хватит почти под все повседневные потребности не только на смартфоне, но и на планшете. Отдельно встаёт вопрос "Самого Чёрного" - там выдают такое же число гигабайт при вдвое большем числе минут и SMS. Так что, не исключена ситуация, когда абоненты, которым был важнее интернет, начнут переходить на более дешёвый тариф. И опять кактус где-то рядом.
Тариф |
Абонентская плата, руб./месяц |
Пакет трафика, 1 Гб/руб. |
Включённые минуты, 1 мин./руб. |
Пакет SMS, 1 шт./руб. |
Внутрисетевой безлимит |
Очень чёрный |
399 |
10 (39,9 руб. за 1 Гб) |
500 (0,8 руб. за 1 минуту) |
500 (0,8 руб. за 1 SMS) |
В домашнем регионе на всю страну |
Очень чёрный 04_2016 |
299 |
4 (74,75 руб. за 1 Гб) |
400 (0,75 руб. за 1 минуту) |
400 (0,75 руб. за 1 SMS) |
В домашнем регионе на всю страну |
Зачем сделано
Ответ на вопрос "зачем?" банален – дабы увеличить доходы. По итогам 2015 года ARPU у дискаунтера составил 217 рублей, уменьшившись с 247 рублей в 2014 году. В сравнении с коллегами, это ниже раза в полтора, и в первую очередь, за счёт существования тарифов с низкой абонентской платой. Именно это и решили исправить, подняв плату на трёх младших тарифах. А чтобы это не выглядело откровенной обдираловкой, увеличили наполнение пакетов. Для "Очень чёрного" получилось весьма неплохо. Да, платить теперь в целом придётся больше, но с подводной лодки деваться некуда – после мартовской корректировки тарифов другими игроками рынка минимальная плата у них повысилась до 300 рублей. Так что, альтернативы Tele2 в плане цены нет.
Говорить о превращении "народного" оператора в МТС/Мегафон/Билайн всё же преждевременно. Низкие расценки – это единственный козырь перед конкурентами и без него никаких 1,3 миллионов абонентов в московской регионе не было бы. А вот что будет дальше, пока неясно. Дальнейшие корректировки, скорее всего, неизбежны, но о сравнивании цен речь вряд ли может пойти. Скорее уж если и повысят плату, то добавят ещё услуг.
Материал:
В середине апреля (точнее, 14 числа) произошло вполне предсказуемое и ожидаемое событие: оператор сотовой связи Tele2 повысил цены на свою связь в Москве. Повышение коснулось нескольких самых популярных тарифов и было весьма значительным. Где-то цены выросли на треть, а где-то и вовсе в два раза. Новость многие пользователи приняли в штыки, костеря дискаунтера почём зря и припоминая многочисленные лозунги про «дешевле», «низкие цены» и «честно».
Полный текст
В табличке про тариф оранжевый ошибочка - в колонке про роуминг местами цены поменять нужно.
Когда, в начале века, Мегафон после года работы в Красноярске поднял тарифы до обычных, на форумах такие стоны стояли и простыни писались, просто ужас. А щас вроде все тихо-спокойно.
Не знаю как в Москве, а для меня в Питере Т2 делает всё дешевле и дешевле. Причём заставляет менять тарифный план на новый, поднимая ценник на старом. Новый оказывается выгоднее. За последние несколько лет менял тариф два раза. Зачем им силой сгонять меня с тарифного плана, чтобы я стал платить ещё меньше - мне не ясно. (тарифный план с дешёвой внутрисеткой, каждый раз дешевеет как внутрисеть, так и звонки во вне)
Если бы там тариф был 100 рублей а увеличили до 1000 это да, есть повод для беспокойства. А тут было 100 стало 200, инфляция, что сказать. По существу никакой разницы нет.
Исправлено, спасибо.
Это про "Чёрный"? У вас там "Очень чёрный" настолько демпинговый, что как-то даже неудобно.
Во второй таблице (тариф "Чёрный") нужно исправить название столбца.
Там сейчас - "Пакет трафика, 1 Гб/руб.", а должно быть, наверное — "Пакет трафика, Гб".
Нет. Зашёл на сайт T2 (крайне редко это делаю), моего тарифа там опять нет, значит надо ждать подвохов.
Посмотрел в личном кабинете - тариф "Зеленый 10_2015". Да, в узбекистан за 4.90 мне звонить совершенно не нужно, мне нужна дешевая внутрисеть.
А как нищеброды торжествовал, молодцы, че сказать лям абонентов и погнали)))
То, чем удивлены технари, стандартный ход для маркетинга.
Классика.
При выводе нового товара/услуги или при входе на новый рынок.