Компания МТС стала вторым по силе телеком-игроком в мировом рейтинге Brand Finance. Оператор поднялся и в списке наиболее ценных брендов мира. В этот рейтинг попали "Мегафон", "Билайн" и "Ростелеком".
Аналитики Brand Finance отмечают, что из-за эпидемии коронавируса мировая теком-индустрия потеряла в цене на 1 трлн долларов. По прогнозам, в 2020 году снизилась стоимость 16 из 20 наиболее ценных брендов мира. У лидера 2019 года AT&T потери составили 32,1 процента (с 87 до 59,1 млрд долларов), благодаря чему компания опустилась на вторую строку рейтинга, пропустив вперед Verizon (-10,5%, 63,6 млрд долларов). Также в Топ-5 по стоимости бренда вошли China Mobile, Deutsche Telekom и NTT Group.
Топ-20 наиболее ценных брендов мира
В списке наиболее ценных брендов мира присутствует четыре российских компании. Рейтинг МТС с 2019 года вырос на 14 позиций (56 место). "Мегафон" остался на 83 строке, "Билайн" поднялся на 1 строку (91 место), а "Ростелеком" - на 7 позиций (101 место).
Топ-20 наиболее сильных брендов мира
У МТС есть и более значимое достижение - второе место в рейтинге наиболее "сильных" брендов мира, который рассчитывается по нескольким критериям: узнаваемости, маркетинговым инвестициям, лояльности клиентов, удовлетворенности персонала и корпоративной репутации. За год компания поднялась на восемь позиций и сейчас уступает только таиландской AIS. Также на первых строках рейтинга присутствуют южноафриканская Vodacom, индийская Jio и Telcom Indonesia.
Топ-10 наиболее ценных и сильных брендов мира
В сегменте телеком-инфраструктуры и наиболее ценным, и наиболее сильным брендом стала китайская Huawei.Несмотря на давление со стороны США компания прибавила в стоимости на 4,5 процента и "доросла" до 65 млрд долларов. Это больше, чем суммарная стоимость брендов Cisco, Nokia, Qualcomm, ZTE, Ericsson, Corning, ZTT, Hengtong и Juniper Network, занимающих следующие девять строк рейтинга.