В первом полугодии 2012 года отчеты всех крупных кабельных и ШПД-операторов США содержали довольно мрачные данные. AT&T, Verizon, Comcast, DirecTV, Time Warner Cable, Cablevision отчитались об ощутимом оттоке абонентов платного телевидения, который в сумме составил минус 318 тысяч домохозяйств.
Более всего пострадали операторы традиционного кабельного телевидения - отток абонентов превысил 530 тысяч, и, как утверждается, это вовсе не рекорд, поскольку в аналогичном квартале 2010 года от услуг КТВ отказалось 600 тыс. домохозяйств. Тренд начинает приобретать катастрофические для отрасли масштабы и не оставляет в стороне другой, пока еще популярный способ передачи телевизионной картинки - количество подписчиков на услуги спутникового ТВ сократилось на 62 тыс. абонентов.
Второй квартал сезонно является худшим кварталом для КТВ-провайдеров и операторов ШПД. Аналитики связывают это явление со студенческой миграцией - заканчиваются учебные семестры и учащиеся возвращаются к родителям, а в отчем доме, как правило, уже имеются подключенные какие-либо сервисы телевидения. Кроме того множество граждан США имеют привычку менять место работы и место жительства именно в летнее время, что приводит к сокращению абонентской базы именно во втором квартале года. При этом имеется некоторая задержка в "передподключении" к услугам на новом месте жительства, поскольку ТВ не является жизненно важной коммунальной услугой.
Вместе с тем количество абонентов услуги "телевидение по сетям передачи данных" (чтобы это ни значило) показывает ежеквартальный осмысленный рост без сильного сезонного влияния - каждый квартал количество подписчиков на IP-TV увеличивается на примерно 300 тыс. абонентов. Само по себе это неплохо, но количество притока "Telcos-TV" не всегда покрывает количество оттока абонентов "традиционного телевидения".
Вот график от аналитического агентства OneTouchintelligence по динамике прироста/оттока абонентов платного телевидения, начиная с 2010 года:
Снижение количества абонентов платного ТВ является не столько сезонным, сколько вполне определившемся трендом: во 2 квартале 2011 года отток составил 330 тыс. абонентов, а потери во 2 квартале 2010 года было 143 тыс.
Старомодная услуга кабельного телевидения последовательно теряет абонентов последние два года, независимо от времени года. Спутниковое ТВ имеет тенденцию к снижению притока абонентов, а в "плохие" кварталы имеет даже отток. Услуга IP-TV тоже имеет отрицательный тренд по количеству прироста абонентской базы, пусть пока и не очень заметное, но все же приток во втором квартале 2012 меньше, чем приток 2Q2011 на 20%.
Красная линия представляет собой общий для отрасли "платное ТВ" тренд, на котором заметно, что общий отток во втором квартале повышается из года в год и сокращение абонентской базы по всем услугам платного телевидения в 2012 году стало сильнее, чем было два года назад.
А теперь взглянем на график, составленный из данных предоставленных аналитиками компании ISI:
На графике отражен тренд количества абонентов кабельного ТВ в целом по США (млн. абонентов). Оптимист увидит, что рынок КТВ США все еще велик - 41,7 млн. абонентов это очень много. Пессимист увидит, что тренд становится необратимым - снижение идет каждый квартал на протяжении двух лет, и отток составляет 0,3-1,7% ежеквартально или примерно минус 2,7% АБ в 2010/2011 году и минус 3,7% в 2011/2012.
Еще раз хочу заострить внимание на том, что общий приток абонентов платного ТВ относительно невелик, в то время как АБ кабельного и спутникового ТВ сокращается довольно серьезно. Отсюда можно сделать вывод, что Интернет каннибализирует услуги кабельного и спутникового ТВ. По моим наблюдениям отставание России в перенимании телекоммуникационных трендов составляет от двух до пяти лет, и я еще раз хочу обратить внимание читателей на статью "Пять трендов на пять лет" с целью делать правильные выводы относительно развития новых услуг и инвестиционных политик.
Вменяемой статистики по приросту количества абонентов платного телевидения в России я не обнаружил, но коллеги из агентства J’son & Partners Consulting опубликовали реляции, что на декабрь прошлого года в стране насчитывалось 28,6 миллионов подписчиков, пользующихся платными услугами кабельного, спутникового и IP-ТВ. При этом доля кабельного вещания оказалась самой высокой — 63%, правда рост замедлился на 7% по сравнению с 2010 годом. Доля спутникового ТВ выросла до 32%, а доля IP-ТВ составила 5%.
Общий раздел рынка платного телевидения по итогам 2011 года выглядит так:
При этом наибольшим спросом услуги платного ТВ пользуются в Центральном федеральном округе. Уровень проникновения здесь достиг 72,2%. В Северо-Западном федеральном округе — 70,2%. В Южном — 64,8%. Самый низкий уровень проникновения — в Сибирском федеральном округе, всего 32,8%
Материал:
В первом полугодии 2012 года отчеты всех крупных кабельных и ШПД-операторов США содержали довольно мрачные данные. AT&T, Verizon, Comcast, DirecTV, Time Warner Cable, Cablevision отчитались об ощутимом оттоке абонентов платного телевидения, который в сумме составил минус 318 тысяч домохозяйств.
Полный текст
Кабельщики негодуэ :-)
Аффтар писАл:
"я еще раз хочу обратить внимание читателей на статью "Пять трендов на пять лет" с целью делать правильные выводы относительно развития новых услуг и инвестиционных политик."
Вы как бэ нам намекаете, что нужно делать? И как правильно жить?
Мне грустно )))
Моя труба все тупеет и тупеет, наше КТВ все больше теряет позиции...
Социальные сети, SaaS и иные способы коммуникации, а так же прочие вай-фай, IPTV, и видеонаблюдения профита не приносят, чуть более - чем полностью... ARPU падает.....
Я ухожу торговать сахаром и гречкой и туалетной бумагой - профит есть всегда и даже когда война (золотые коронки за кг гречки)))))
"делать правильные выводы "
...
дайте-ка я тоже сделаю свой вывод - так как все больше профита имеют "производители услуг", а тупая труба - все меньше - думаю - ну его нахрен эту сетевую нейтральность - тупые трубы все же начнут брать деньги с поставщиков сервисов. Пока не важно как это будет происходить. Но как-то будет. Но мне больше не нравиться утверждение - что, мол - вы передавайте биты и байты и не ваше дело - что там. Хрен там. Это не биты и байты - на более высоком уровне абстракции - это разные сервисы. Которые стоят разных денег и требуют разной пропускной способности и разного джиттера и задержек.
Так что надо найти баланс интересов между тупыми трубами и сервисами и потребителями... (в итоге они все оплатят - прямо или косвенно).
Производителей DPI ждет хороший профит ))))