Арбитражный суд города Москвы признал виновным оператора сотовой связи МТС в нарушении прав своего абонента, и наложил административный штраф в размере 30 тысяч рублей. Причиной решения названо нарушение принципа необходимости однозначного подтверждения личности абонента и достоверности установления его волеизъявления.
Ситуация, положившая начало судебному разбирательству, довольно проста: абонент МТС подписался на платные услуги, предоставляемые третьей стороной, а именно компанией "ТОТ Мани", через принадлежащие ей сайты, причем подразумевалось, что оплата будет производиться со счета абонента в МТС. Однако в дальнейшем оспорил как сам факт подписки, так и правомерность снятия с его счета денежных средств.
Согласно п. 5 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" оказание иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг.
Соответственно, когда выяснилось, что ОАО "Мобильные ТелеСистемы" не могут представить подтверждения согласия абонента, суд установил, что абоненту была оказана дополнительная платная услуга без его согласия.
автор Дмитрий Галушко, ordercom.ru
http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/21aa6643-46ad-40a6-a50a-1db3f3fb4789/A40-177526-2014_20141211_Reshenija%20i%20postanovlenija.pdf
Напомню: на основании п. 5 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи"
Не ведитесь на разводы!
Мегафон постоянно подключает разного рода подписки, уже устал с ними ругаться и подключить "Стоп контент". Причем при просьбе подключить "Стоп контент" в тех поддержке они ее редко включают.
В ТУ роскомнадзора http://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/
Сейчас МФ сразу возвращает, украденные по подпискам третьим лицам деньги, но для этого необходимо звонить и заявлять о мошенничестве. Очевидно, знают о существовании подобной практики. Но, если не звонить, бабки так и уйдут. Очень похоже на то, что это игры самого МФ,
скажем так: контор менеджеров, приближенных к ним...
А в МФ дураки сидят в безопасности сидят? Любого менеджера прижали бы давно. А так в УФ план не выполняется - к концу года начинают воровать контентом.
Когда переходишь на другого оператора МФ не только бабки списывает, но и долги по несколько тысяч рисует. Вот так.
Хм. Мне в их абонентском отделе отдельную памятку выдавали, с описанием как включать эту услугу и отписываться от подписок.
Подтверждаю, у Меги самая клиентоориентированная позиция по контенту.